Ольга Кискорова
Консультация «Физическое развитие детей через подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Много радости и веселья доставляют детям игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или поймать кого – то, преодолеть препятствие, попасть мячом в обозначенную цель или бросить его как можно дальше. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Важнейшим фактором, характеризующим подвижные игры, является двигательная активность детей.
Публикация «Консультация „Физическое развитие детей через подвижные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Целенаправленное формирование двигательных умений и навыков, является важнейшим средством здорового ребенка. Формирование двигательных навыков во многом зависит от повышения эффективности подвижных игр, для этого необходима осуществлять следующие направления: это повышение физической нагрузки на организм ребенка в игре; Усложнение содержания игр, широкое использование народных игр, разнообразие спортивных эстафет. Усиление воспитательной роли подвижных игр. Повышение физической нагрузки достигается следующими путями. Так, например, игра «Зайцы и волк» - увеличивается расстоянием для пробега или игра «Гуси», дети больше времени говорят текст игры, мало находятся в движении. Незначительная усталость, вызываемая участие в подвижной игре полезна : систематически повторяясь способствует приспосаблению организма к повышению физической нагрузки, увеличению работоспособности. 1. Одним из путей повышения активности подвижных игр является увеличение продолжительности интенсивных движений в играх. «Ловишка», «Хитрая лиса»
2. Выбор сразу 2-3 водящих. В этом случае повышается не только нагрузка, но и эмоциональная насыщенность игры. Для выполнения роли водящих выбирается сильные, ловкие, смелые. Когда 2-3 водящих можно назначив, 2-х активных и одного малоактивного ребенка. Ход игры не нарушается, а малоактивный ребенок почувствует себя сопричастным общему успеху это вселяет в него смелость избавит от излишней робости и застенчивости.
3. Активизирует детей игра, в которой воспитатель выполняет роль водящего. Дети любят, когда взрослые играют с ними. Они с удовольствием подражают их действия.
4. Оперативный выбор водящего. В подвижных играх используем разнообразные способы выбора водящего: по считалочке, по желанию, по стрелке и т. д. При назначении водящих даем мотивировку «Сейчас роль медведя выполнит Коля, мягче всех прыгает. Мотивированный выбор нацеливает на качество выполнения тех или иных движений. Эффективный и следующий способ водящего становится тот, кто первым прибежал к флажку или дальше прыгнул.
5. Рационально использование текста. В тех играх, где дети произносят текст стоя на месте, например, «Два мороза», полное воспроизведение текста в начале игры, а затем лишь слова «Кто из вас решится в путь дороженьку пустится». Дети отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», после чего начинается бег. Даем возможность увеличить время интенсивных действий детей. Особенно использовать в зимнее время.
6. Создание условий, при которых всей игры обеспечивается для всех детей, двигательность детей. Так, например, во многих играх осаленные дети выходят из игры. Поэтому целесообразно не наказывать таким выходом из игры, а лишать их права быть выбранными на роль «водящего». Или игра «Удочка», после ошибки ребенок отступает на шаг и оказывается на линии 2 круга. В данном случае дети не лишаются быть право на игру, но лишаются быть победителем.
7. Введение в игру усложнений. Например, игра «Самолеты» дети приземляются на аэродром. Затем по звеньям и каждое звено на свой аэродром; в ходе игры смена аэродромов и т. д.
8. Для повышения эффективности и повышения активности детей вносим различные атрибуты к игре. И игрушки должны такие, например, у малышей, которые способствовали развитию движений (вожжи, мячи и т. д.).
9. Прежде всего нужно выбирать игры с такими движениями, которые были интересны, доступны и полезны данного возраста, следить за дозировкой движений в игре, чтобы не допустить переутомления.
10. Чтобы выбрать эффективный способ выполнения движений в игре, ребенок прежде всего должен знать правила игры.
Одним из путей повышения эффективности подвижных игр является их обогащением народными играми и спортивными эстафетами.
Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, физически укрепляет ребенка. При проведении народных игр водящим назначают того, кто лучше выполняет требования игры. А также назначать несколько детей водящих. Соблюдая эти правила игры, проходят интенсивнее и быстрее. Богатейший материал для разнообразия игровой деятельности является эстафеты, спортивные развлечения, спортивные досуги. Это – является эффективным средством воспитания у детей двигательных навыков, формирует такие качества, как смелость, быстроту реакции, дисциплинированности, коллективизма. Эти игры должны приносить радость. Так, например, зимой главным условием зимних прогулок является двигательная активность. Это катание на санках с горки, с различными заданиями: «Кто быстрее соберет флажки», «Кто быстрее» и т. д. Увлекательно проходят упражнения «Следопыты», которые дети выполняют на свежем воздухе, на свежевыпавшем снегу. Воспитатель проходит по чистому снегу, оставляя следы, дети идут за ним ступая след, а след, сохраняя равновесия.
Очень нравятся игры с элементами соревнования «Кто дальше бросит» или «Кто быстрее добежит до флажка», «Пролезет в обруч» – дети проявляют волевые усилия, смелость, настойчивость достижения цели. В зимнее время обучаем ходьбе на лыжах, игры в хоккей и т. д.
В летний период расширяется возможность проведения различных спортивных эстафет «Следопыты», «Путешествие», где включается те движения, которые больше нравится детям. Очень нравится проведения спортивных игр, праздников: «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие – цель доставить удовольствие, создать радостное настроение поупражнять их в силе, ловкости, выносливости.
Усиление воспитательной роли подвижных игр осуществляется следующим образом: сперва решается задача усвоение и закрепление правил игры. Объясняя детям, воспитатель должен говорить не о том, что будут они делать, а как будут выполнять «надо съехать так, чтобы не задеть ворота». Важно, чтобы ребенок полюбил эти движения, научился соразмерять их со своими возможностями. Затем игра проводится с целью решения нравственных качеств: воспитание честности, смелости. С целью воспитания взаимопомощи. Например, новый вариант игры «Зайцы и волк» - дети осаленные становятся в круг – логово волка, поднимают руки в стороны, чтобы легче их выручать. Здесь могут быть две линии, когда, не подвергая можно быть осаленным. Вторая - постараться выручить товарища. Подобным образом можно изменить и другие игры. В подвижных играх и развлечениях целесообразно использовать естественные условия местности пеньки, дерево, канавки и т. п. также природный материал. Надо чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. При проведении игр надо чередовать игры, требующие интенсивных движений с более спокойными.
Все сказанное выше свидетельствует, что с помощью подвижных игр, спортивных развлечений можно решать задачи всестороннего физического развития ребенка.
Литература
1.«Спортивная игра»
2.«Игры и развлечения детей на воздухе» - Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина
3.«Физкультурная занятие на воздухе» - В. Г. Фролов, Г. П. Юрко