Елена Давыдова
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Артикуляционная гимнастика для звуков [р], [р']
Традиционную артикуляционную гимнастику по группам звуков я предла-гаю проводить в новой форме. Объединив упражнения в один сюжет и положив его на стихотворную основу, я стремилась сделать гимнастику интерактивной, более интересной для детей.
Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционная гимнастика для звука [Р]“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
К нам лошадка прискакала (Улыбнуться, открыть рот
И стучать копытом стала. и пощелкать кончиком язы-
ка).
Прибежал за ним индюк (Положить язык на верх-
И болбочет странный звук. нюю губу и поглаживать
её кончиком языка вперёд-
назад).
И лошадка попыталась, (Поцокать, присасываясь
Но другое получалось… языком к верхней губе.)
И лошадка ускакала - (Улыбнуться, широко от-
Ведь грибов пора настала. крыть рот, присосать язык
к нёбу, чтобы подъязычная
связка была натянута.)
И нашла: в лесу у кочки (Улыбнуться, приоткрыть
К небу тянуться грибочки. рот, присосать язык к нёбу,
открывать и закрывать
рот, растягиваясь при этом
подъязычную связку.)
Потолок в конюшне красят - (Улыбнуться, открыть рот
Долго – долго свет не гасят. и «покрасить» кончиком
языка твёрдое нёбо, делая
движения языком вперёд-
назад.)
А потом ушли во двор - ( Сказать губами:«Тпрр».)
Там шофёр завёл мотор.
Дуем снизу на язык - (Подуть на язык, лежащий
Так дрожать он не привык. На нижней губе.)
Дуем сверху на него - (Подуть на язык, лежащий
Не боится ничего! На верхней губе.)
А потом мы язычок (Улыбнуться, широко от-
Занесём на бугорок. крыть рот, поставить язык
за верхние зубы так, чтобы
его кончик крепко упирался
в альвеолы – бугорки за
верхними зубами.)
То ли это пулемёт (Улыбнуться, открыть
Так упрямо бьёт и бьёт, рот и постучать кончиком
То ль отбойный молоток языка за верхними зуба-
Разбивает бугорок. ми, многократно повторяя:
«Д – д – д».)
Ставим чашечку за зубы, (Кто может – рычит. Кто
Ждём зелёный светофор, не может – поддувает на
А теперь – кто ездить кончик языка, стоящий «ча-
любит, шечкой» и плотно прижа-
Заводите свой мотор! тый боковыми краями к бо-
ковым зубам.)
Удачи Вам и терпения уважаемые родители!