Ольга Бурова
Консультация для родителей «Игра и артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Тема: «Игра и артикуляционная гимнастика»
Цель:
Оказание практической помощи родителям в коррекции произношения проблемных звуков у дошкольников.
Задачи:
- обратить внимание родителей на важность проблемы нарушения звукопроизношения у дошкольников;
- дать рекомендации по работе с детьми;
- познакомить с интересными упражнениями и некоторыми оригинальными приемами работы.
Публикация «Консультация для родителей „Игра и артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Нарушение речевого развития у детей с каждым годом становится все более серьезной проблемой. Ежегодно обследуя дошкольников, специалисты отмечают рост процента детей имеющих те или иные отклонения в развитии речи. Однако, очень часто, родители не понимают всей глубины проблемы и на вопрос учителя-логопеда о том, что их волнует, отвечают: «Научите моего ребенка произносить звук «Р».
Как правило, вместе с нарушением звукопроизношения у детей выявляются нарушения грамматического строя речи, несформированность функций фонематического анализа и синтеза, бедность словарного запаса, проблемы с развитием связной речи, нарушения моторной сферы и другое.
Одной из причин нарушения звукопроизношения может быть невозможность ребенком удерживать определенные артикуляционные позы, а также недостаточная подвижность органов артикуляции. Ежедневно, по несколько минут занимайтесь артикуляционной гимнастикой.
Различают статические и динамические упражнения. Необходимо помнить о том, что для каждой группы звуков существует определенный комплекс упражнений. Так для сонорных звуков р, рь, л, ль полезными будут такие упражнения: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Парус», «Грибок», «Маляр», «Фокус», «Индюк», «Дятел», «Барабан». Все эти упражнения стимулируют развитие верхнего подъема языка, а также растягивание и укрепление подъязычной уздечки.
Ежедневные зарядки язычком достаточно сильно надоедают ребенку, здесь должна Вам прийти на помощь фантазия. Превратите скучную зарядку в сказку, игру, соревнование…
Учителями-логопедами созданы и опубликованы множество сказок для язычка, однако та, которую вы сами сочините вместе с ребенком, будет гораздо интереснее.
При выполнении артикуляционных упражнений необходимо обязательно следить, за правильностью их выполнения. Посадите ребенка перед зеркалом и сами сядьте рядом с ним. Старайтесь широко открывать рот и длительно удерживать артикуляционные позы. Движения выполняем с напряжением («мы спортсмены и укрепляем мышцы»; «мы сильные тигры и выходим на охоту»). Каждое упражнение повторяется несколько раз.
Дети любят помогать маме на кухне, не теряйте этого времени даром. Предложите ребенку стать котенком или тигренком и слизать с блюдечка густое повидло, вареную сгущенку или растаявшую ириску. Смысл этого упражнения также заключается в укреплении мышц языка и развитии его верхнего подъема. Все что слизываем с блюдца должно быть густым, чтобы язык «трудился», а не просто выполнял «лакательные» движения.
Не всегда упражнения получаются с первого раза, чаще всего на разучивание упражнения тратится достаточно длительное время. Запаситесь терпением, и помните о правильности выполнения упражнений – это очень важно. Тренируйтесь по несколько минут ежедневно.
Все приведенные здесь советы - это не микстура от всех проблем, однако, практика показывает, что, выполняя элементарные упражнения регулярно в системе, а главное с хорошим настроением Вы сможете добиться успеха. Поверьте, в свои возможности и силы ребенка, настройтесь на позитив и все у Вас получится!