Ольга Андриянова
Консультация для воспитателей «Значение здоровьесберегающего двигательного поведения в двигательной детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
«Значение здоровьесберегающего двигательного поведения в двигательной детской деятельности»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя».
В. А. Сухомлинский
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. И мы как педагоги, заинтересованы в сохранении здоровья детей и это непосредственно и сильно затрагивает нас. Поэтому, актуальной задачей физического воспитания в дошкольном образовании является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях. Формирование детского здоровья – это комплексная задача, над этим должны работать не только инструкторы, но и воспитатели, которые должны заложить традиции и дать ребенку порядок действий: как правильно ходить, вставать, ложиться, как строить свой распорядок дня. И, конечно, главные герои для детей – их родители, которые должны участвовать в формировании здоровья ребенка, показывали ему новое качество жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Но как мы доносим до детей мысль о том, что они должны следить за своим здоровьем? Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним! То есть ребенок, играючи, познает, каков он, как себя держать правильно, как правильно работать. Если сказать коротко, он узнает, как расширить свои резервы, а они у нас есть, их много.
Всегда нужно обращаться к ребенку так, каким вы видите его взрослым. Надо не командовать, а в интересном, игровом варианте ему все это объяснять.
Ребенок не может развиваться, не зная смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях.
Поэтому перед нами должна быть цель: создать условия по формированию у детей дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью.
Одним из условий формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни и должно осуществляется по следующим направлениям:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;
- формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.
Формирование у дошкольников знаний и умений должно включаться в доступные и интересные им виды деятельности. Только тогда программа, созданная взрослыми, станет для ребенка «его собственной» (Л. С. Выготский). Такой деятельностью являются физкультурные занятия, направленные на формирование ценностного отношения детей к здоровью.
Возникает вопрос: когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком?
В данном случае подходит правило «чем раньше, тем лучше». О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения.
С чего начать? Самое главное — обеспечить гармоничное физическое развитие.
Не стоит забывать о дозировании физических нагрузок при выполнении спортивных упражнений в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности детей.
Занимаясь с детьми нужно помнить:
- не навредить, а сохранить то, что дано.
-укрепить слабые позиции, довести до уровня сильных.
-научить детей формировать свое здоровье.
И всегда помните, что здоровье – это первая составляющая счастья!
Подготовила: воспитатель Андриянова О. В.
Тольятти 2018 год