Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

Светлана Решетникова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

Консультация для воспитателей :

Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.

И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями :

Повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно патриотического воспитания ребёнка; объединение усилий взрослых для успешного

патриотического воспитания каждого воспитанника группы

(расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье,

родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине,

любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны);

формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями :

• анкетирование («Семейные традиции»);

консультации в родительских уголках («Как рассказывать ребенку о Дне Победы»);

• совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок);

поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой;

• беседы с детьми и родителями («Что означает слово – патриот»);

• практикумы, проекты («Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края», «Этот День Победы!», мастер-класс («Изготовление народных, обрядовых кукол»);

• обсуждение и распространение семейного опыта («Как мы празднуем День защитника Отечества»);

• музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях», «Песни военных лет»);

• совместные детско-родительские встречи в различных формах: конкурсы, спортивные мероприятия («Мы – читающая семья!», вечер народных игр и забав («Как играли наши бабушки и дедушки», посиделки, досуги («Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»);

родительские собрания.

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Примерные темы маршрута выходного дня:

«Семейный поход по памятным местам родного города»;

«Памятные места героического прошлого города»;

«Исторические достопримечательности города»;

«Любимый уголок»;

«Гордись своим именем улица»;

«Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.

В последние годы внимание ученых привлекает проблема использования информационно-коммуникационных технологий в образовании (К. Ю. Белая, И. Калаш, Т. С. Комарова, Л. С. Новоселова, Л. А. Парамонова, А. В. Туликов и др.).

В настоящее время определены следующие направления внедрения ИКТ в образовании:

• создание презентаций;

• демонстрация слайдов;

• видео и фото - материал (экскурсий);

• фотовыставки («Наш город»);

• странички группы на сайте ДОУ;

• мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений;

• работа с интернет - ресурсами;

• использование готовых обучающих программ;

• разработка и использование собственных авторских программ.

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопроса патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны.

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие ДО и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями дошкольников» Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эффективное  взаимодействие с родителями» Консультация для воспитателей ДОУ «Эффективное  взаимодействие с родителями» Подготовила: Щербина. И. Н Существует множество причин материального,.

Консультация для воспитателей «Формы работы по воспитанию предпосылок толерантности у дошкольников» Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. На современном.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию» Консультация для воспитателей на тему: Современные подходы к нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребёнка» Консультация для воспитателей. «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребёнка». Воспитание личности - всегда было.

Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» в младшей группе Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекать.

Совместный досуг с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию «Пока все дома» Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Формировать первичные ценностные представления о семье,.

Взаимодействие инструктора по физическому воспитанию с родителями Взаимодействие инструктора по физическому воспитанию с родителями Сентябрь Консультация «Подборка комплексов упражнений для глаз, дыхания.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД