Светлана Решетникова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.
И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
Цель взаимодействия педагогов с родителями :
Повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно патриотического воспитания ребёнка; объединение усилий взрослых для успешного
патриотического воспитания каждого воспитанника группы
(расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье,
родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине,
любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны);
формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями :
• анкетирование («Семейные традиции»);
• консультации в родительских уголках («Как рассказывать ребенку о Дне Победы»);
• совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок);
• поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой;
• беседы с детьми и родителями («Что означает слово – патриот»);
• практикумы, проекты («Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края», «Этот День Победы!», мастер-класс («Изготовление народных, обрядовых кукол»);
• обсуждение и распространение семейного опыта («Как мы празднуем День защитника Отечества»);
• музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях», «Песни военных лет»);
• совместные детско-родительские встречи в различных формах: конкурсы, спортивные мероприятия («Мы – читающая семья!», вечер народных игр и забав («Как играли наши бабушки и дедушки», посиделки, досуги («Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»);
• родительские собрания.
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Примерные темы маршрута выходного дня:
• «Семейный поход по памятным местам родного города»;
• «Памятные места героического прошлого города»;
• «Исторические достопримечательности города»;
• «Любимый уголок»;
• «Гордись своим именем улица»;
• «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.
В последние годы внимание ученых привлекает проблема использования информационно-коммуникационных технологий в образовании (К. Ю. Белая, И. Калаш, Т. С. Комарова, Л. С. Новоселова, Л. А. Парамонова, А. В. Туликов и др.).
В настоящее время определены следующие направления внедрения ИКТ в образовании:
• создание презентаций;
• демонстрация слайдов;
• видео и фото - материал (экскурсий);
• фотовыставки («Наш город»);
• странички группы на сайте ДОУ;
• мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений;
• работа с интернет - ресурсами;
• использование готовых обучающих программ;
• разработка и использование собственных авторских программ.
В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопроса патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны.