Наталья Булгакова
Консультация для воспитателей «Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?»
▼ Скачать + Заказать документы
Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?
Известно, что детский сад – учреждение, которое помогает родителям воспитывать своих детей. Но эту задачу про – настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между воспитателями группы и родителями есть полный контакт, взаимоуважение, доброжелательность, доверие.
Контакт и авторитет воспитатель завоюет и установит только своей добросовестной работой с детьми и умением разговаривать с родителями, а именно – вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре, даже если в душе, все совсем наоборот. Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения, так необходимую для полноценного и правильного воспитания детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?“» размещена в разделах
Но говоря откровенно есть воспитатели, особенно молодые, которые совершенно не придают значения умению разговаривать с родителями. Не раз можно услышать из уст воспитателя «Вы почему так поздно пришли за Сашей! У меня рабочий день уже давно закончился!» или «Купите ребенку эту тетрадь по развитию мелкой моторики рук и принесите завтра». Как хотят общаться родители с такими воспитателями, наверное уже понятно.
Очень часто можно увидеть такую ситуацию: Воспитатель видит идущую за ребенком мать и говорит «Саша, беги встречай маму». Тот не попрощавшись, бежит к матери. Вместо того чтобы использовать такую встречу для разговора о ребенке, о его успехах, поведении, дежурстве, педагог «спихнула» малыша со своего попечительства и рада, что одним уже меньше. Часто неопытные педагоги при уходе детей домой начинают жаловаться родителям на детей : один пролил компот – такой неаккуратный, другой хуже всех нарисовал, этот плохо складывает одежду, не умеет завязывать шнурки… И вот приходят усталые, озабоченные своими проблемами родители и начинают выслушивать жалобы на ребенка. Это в первую очередь оценка работы самого воспитателя. Чуткий, внимательный педагог поймет, и знает где и какому родителю что сказать, ведь пролить компот может и взрослый. Если ребенок что – то плохо делает, тот вот он повод поговорить с родителями, тем найти можно огромное количество, лучше всего начинать с малейших успехов ребенка в любом деле, в поведении, учебе, дружбе с товарищами, вежливости со старшими.
Безусловно, нужно разговаривать с мамами и папами и о срывах в поведении ребенка, его, быть может, замкнутости, эгоистичности, недружественных поступках и т. д. Все зависит от того, как это будет говорится. Беседовать надо спокойно и требовательно. Если ребенок в 5 – 6 лет не умеет сам есть или одеваться, завязать шнурки и т. д., об этом надо непременно сказать родителям и предложить им побольше дома обращать на это внимание – общими усилиями детского сада и семьи обязательно будет достигнут положительный эффект. Драчливого шалуна будем вместе отучать от этого недостатка и об успехе затем расскажем взрослым. За малыша дома все делаю взрослые: одевают, кормят, убирают игрушки и он отказывается дежурить – предложить родителям привлекать ребенка к труду, не выращивать из него лентяя. О малейших успехах в борьбе с этим недостатком потом так же следует рассказать. Это пойдет на пользу, ребенок будет стараться еще больше, а родители помогать ему. Глубоко думающий и работающий с интересом воспитатель всегда найдет, о чем поговорить с родителями. В начале своего профессионального пути каждый педагог не придает огромного значения разговорам с родителями, но постепенно с годами, с приходом опыта убеждаются как эти беседы важны. Вот примеры подтверждающие это.
Сережа был очень умным мальчиком, в группе был лидером, всегда самый первый, с ним интересно было общаться как взрослым педагогам, так и сверстникам. Но один большой минус был у мальчика, он очень был ленив, на многие уговоры педагога помочь сложить игрушки, расставить стульчики аккуратно в группе, помочь одеться младшим детям, он отвечал что не хочет, или просто не выполнял просьбы и поручения педагога. После неоднократных бесед с мамой было выявлено, что он и дома ничего не хочет помогать и как приучить ребенка к труду они не знали. Постепенно педагог и родители наметили совместный путь работы с ребенком по приобщению его к трудовой деятельности. Ежедневно воспитатель давала рекомендации : привлекать родителей к собственному показу, организации труда дома совместно ребенка с родителями, устраивать трудовую деятельности в форме соревнований, или каждый раз поощрять ребенка указав на то, что он внес неоценимый вклад в общее дело семьи. Так постепенно у Сережи начал проявляться интерес к выполнению трудовой деятельности, ему настолько стало интересно выполнять трудовые действия, что просить и привлекать его дважды не приходилось. Казалось бы, что такое беседы с родителями? Мелочь? Вряд ли. В воспитании мелочей нет. Таких примеров в дошкольном воспитании огромное огромное количество. Каждый правильно организованный разговор с родителями очень много значит. Жаль только, что искусство этого разговора постигается с годами и опытом.
Работая с детьми, воспитатель оказывает свое влияние и на родителей. Это влияние должно быть только положительным, созидательным. Воспитатель призван быть не только лицом официальным, но и другом родителей, другом, который даст добрый совет. Особенно нужен добрый совет молодым родителям. Зная из практики, что они порой прислушиваются больше к рекомендациям опытного воспитателя, чем к советам близких родственников.
Хочется посоветовать начинающим воспитателя : не смущайтесь, если не все будет сразу получаться. Знания, терпение, желание делать доброе, опыт, который приходит с годами, научит вас разговаривать с родителями так, как полагается настоящему педагогу.