Получи документы

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»

Ольга Шевцова
Консультация для воспитателей «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

"ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ"

«Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага». Аристотель

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание у детей дружеских взаимоотношений“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Мы часто замечаем что дети не умеют общаться друг с другом, решать проблемы, возникающие в процессе игры и общения (уступить друг другу игрушку, попросить правильно игрушку, вступить друг с другом в общую игру, кроме того у большинства детей группы (особенно домашних) преобладает потребность в общении только с близкими взрослыми. Поэтому так необходимо формировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками в детском саду, развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам. Познакомить родителей с игровыми приёмами развития эмоциональной отзывчивости, со способами обсуждения с детьми нравственной стороны проявления эмоций в обществе. Научить детей находить способы эмоциональной поддержки близкого человека в разных ситуациях. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дружеских взаимоотношений дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения малышам, пожилым людям; умения помогать им.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Так же нужно сказать, что развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже установился психологический климат. Нельзя забывать о примере взрослых, ибо формы поведения маленький ребенок начинает усваивать, подражая близким людям. Не зря говорят: дети зеркало родителей. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется, добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу, «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно — обратись за помощью» - по-правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения. В группе часто возникаю «неожиданные случайности» из-за невнимания, неловкости. Например, один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу и, как правило, происходит; ссора или начинаются жалобы. Совет воспитателя не ссориться, извиниться перед товарищем часто не воспринимается ребенком. А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова «извините», «пожалуйста». Уроки вежливости учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Умение совместно действовать служит основой для воспитания дружеских взаимоотношений детей.

И родители, не словами, а своими действиями должны воспитывать детей. При ежедневных тренировках в быту постоянно повторяющиеся вежливые поступки превращаются в полезные привычки. В формировании навыков культурного поведения не ограничиваются только уроками вежливости. Я думаю, надо широко использовать чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций. Конечно, воспитатели и родители должны работать сообща. Только в их взаимодействии возможны какие-либо результаты. Участие родителей в проводимых мероприятиях е детском саду очень значима. Родители увидят своих детей в коллективе, их поведение вне дома, как они общаются, играют.

Исходя из этого, я думаю, одной из основных задач детского сада, является воспитание дружеских взаимоотношений используя разные формы работы и виды деятельности, с помощью которых Вы раскроете понятия «дружба», «друзья», «доброта», «взаимопомощь», «сопереживание» для построения настоящих и будущих межличностных отношений своих воспитанников. Дети научатся взаимодействовать друг с другом (решать конфликтные ситуации, уступать, оказывать и принимать помощь). Появиться эмоциональный отклик на проявления других людей (сопереживание, отзывчивость, забота, эмоциональная поддержка).

Занятия: «О дружбе», «Мы все знаем и умеем», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Без друзей нам не прожить», «О мальчиках и девочках», «Сказки о дружбе и друзьях», «Дарю тебе мою улыбку», «Цвет моего настроения». «Портрет с настроением», «Пусть всегда будет солнце». «Нарисуй настроение музыки», «Подарок другу», «Два жадных медвежонка»

Беседы: «Дружбой дорожить умейте!», «Давайте никогда не ссориться!», «Добро не умрет, а зло пропадет», «Этикет наоборот», «О хороших поступках», «Как бы ты поступил», «Сила – не право», «Умнее тот, кто уступает», «О вежливости», «Доброжелательное отношение к товарищам», «Как мы играем вместе», «Где живет доброта», «Как узнать настроение друга»,«Как помириться».

Чтение художественной литературы: Грубин Ф. «Слезы», Коркина В. «За окном туман и слякоть…», Мошковская: Э. «Кислое настроение», Стишенок И. В. «Волшебная история», Сеф Р. «Совет», Заходер Б. «Кискино горе» «Собачкины огорчения», Введенский А. «Как Маша в саду испугалась», Вестли А. К. «Папа, мама, восемь детей и грузовик», А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Волшебное слово», Михалков С. «Как друзья познаются» и др. М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дягутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека» и др.

Игры: «Хорошо – плохо», «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Вручи подарок», «Угадай настроение», «Назови ласково по имени своего друга», «Символ дружбы», «Букет для друга», «Пирог для друга», «Волшебные руки», «Мост дружбы», «День рождения», «Прочитай письмо», «Пчелка в темноте», «Сержусь и радуюсь», «Солнечные лучики», «Смешинки и злючки», «Театр».

Мини – этюды: «Золушка»; «После дождя»; «На лесной полянке»; «Встреча с другом».

Пословицы и поговорки о дружбе

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Бедный знает и друга и недруга.

Был бы друг – будет и досуг.

Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.

Верному другу цены нет.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Всякий выбирает себе друга по своему нраву.

Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.

Верному другу цены нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.

Друга на деньги не купишь.

Дружба — великая сила.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.

Дружба и братство дороже богатства.

Для дружбы нет расстояния.

Друг познаётся в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Друг дороже денег.

Друг научит, а недруг проучит.

Друг в глаза скажет, враг – за спиной бурчит.

Друг — ценный клад, недругу никто не рад.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Добро потеряешь – ещё наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.

Друга в беде не вини никогда.

Дружный дом – счастье в нём, если дружбу потерял – счастье промотал.

Дружба крепнет на взаимности.

Одёжа хороша новая, а друг — старый.

Плохой друг — что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.

Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

Расстояние дружбе не мешает.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Успехов ВАМ в воспитании ваших дошколят!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевцова (УИ 1014862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД