Светлана Мельникова
Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей ранней группы
"Воспитание дружеских отношений в игре".
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их понимание привлекают отношения между людьми - заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в "дочки-матери". Одна из них обращается со своей "дочкой" ласково, внимательно, терпеливо. Другая "мама" проявляет к "дочке" чрезмерную строгость, строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и в другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и др.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание дружеских отношений в игре“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, паровоз, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны запомнить, что без знакомства с окружающим, без рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей - их игры будут бедными по содержанию.
Такие игры не могут двигать вперед физическое. Нравственное и умственное развитие ребенка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своем сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют свое отношение к изображаемому. Семь, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своей станице. Дружеские отношения друг другу, все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребенка к полезной игре. Вовремя дать ребенку нужную игрушку - значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.
Бабушка Кати много играла с четырехлетней внучкой. Их любимая игра называлась "Репка". "Посадила бабка репку", задумчиво начинала бабушка и говорит: "Расти, расти репка, сладкая, пресладкая". Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, желтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может. (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (тут Катя хваталась за бабушкину юбку) : Катя за бабку, бабка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку - тянут -потянут. вытянули репку. И тут у бабушки появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драмматизация, что, едва, переступив бабушкин порог, Катя просила: "Бабушка, бабушка потянем репку!".
Большой интерес дети проявляют к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребенку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребенку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребенка, так как этот материал можно применять самым различным бразом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; летчику - самолет и т. д.
У детей 3-4 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, всвязи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлением. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки шум паровоза, то теперь появляется роль машиниста, и поезд не просто идет, а перевозит пассажиров и грузы. В младшем возрасте дети уже умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь почти развита и они легко превращаются в маму и папу.
Для выполнения взятой на себя роли, ребенок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребенка на определенные игры. Например, на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить ее. В посуде - готовить обед или угощать из нее чаем куклу и т. д. Что касается предметов и материалов, то их дети используют по-разному. Кубики и кирпичики - изображают хлеб или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребенка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игру может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребенок, как и взрослые, познает мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребенок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.
Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся все более устойчивыми и целеустремленными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивые правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче.
В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать действия с действиями других детей, подчинять.