МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Упражнения со скакалкой для дошкольников»

Ольга Моисеева
Консультация для воспитателей «Упражнения со скакалкой для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Упражнения со скакалкой для дошкольников»

Прыжки со скакалкой – это циклические движения, требующие хорошей

координации движений рук и ног. Способствуют развитию таких важных

физических качеств, как ловкость, выносливость, прыгучесть, быстрота.

Прыжки через скакалку одно из самых эффективных вспомогательных

Публикация «Консультация для воспитателей „Упражнения со скакалкой для дошкольников“» размещена в разделах

упражнений. Они совмещает в себе эффективность аэробного длительного

непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых

специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений. Эта форма двигательной активности доступна всем, в том числе и детям, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещен

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет

тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы каждый раз

касалась пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на

уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны

отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения,

развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз надо проверять правильный захват скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки

Вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение.

Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При

замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Техника прыжков через скакалку

Обязательно надо следить, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были

расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать

выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное

дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Приземляться надо – слегка согнув колени, и никогда высоко не отрываться от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и то же место. Жесткое приземление сразу на всю стопу или только на носки приводит к сотрясению всего тела и к быстрому утомлению мышц ног.

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомство ребенка со скакалкой может начинаться с трехлетнего возраста.

Малыш пробегает под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными

способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры,

эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому надо поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадривать его. Прыжки на скакалке — это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Упражнения со скакалкой

1. Скакалка сложена вдвое, вращение скакалки правой и левой рукой (вращение кистями рук) (для детей 3 – 4 лет).

2. Перебрасывание скакалки вперед и назад, ребенок стоит неподвижно (для детей 3-4 лет)

3. Ребёнок держит скакалку за ручки и выполняет перешагивания через

неподвижную скакалку вперед – назад (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет)

4. То же, но ребенок выполняет, прыжки через неподвижную скакалку (руки

согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет)

5. Вращение скакалки одной рукой правой, затем левой с одновременными

подскоками на месте (подскок выполняется во время удара скакалки о землю) (для детей 3-5 лет)

6. Перебрасывание скакалки вперед и переступать через нее (сначала в медленном темпе, затем быстро) (для детей 3- 4 лет)

7. Прыжки через скакалку одновременно двумя ногами (для детей 3-7 лет)

8. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет).

9. Прыжки на одной ноге, попеременно, по два раза на правой и левой (5 -7- лет)

10. Прыжки вприсядку (для детей 5 -7 лет)

11. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет)

12. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (6 – 7 лет)

13. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (5 -7 лет)

14. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги - скрестно (для детей 5 -7 лет).

15. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет).

16. Вращение скакалки, сложенной вдвое низко над землей с быстрым

перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием (для детей 5 – 7 лет).

17. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет).

18. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (лицом друг к другу, вращает

скакалку один ребенок (для детей 6 -7 лет)

19. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (боком друг к другу, держась за руки, вращают скакалку вдвоем, свободной рукой (для детей 6 -7 лет)

20. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (друг за другом, скакалку вращает впереди или сзади стоящий ребенок (для детей 6-7 лет)

21. Прыжки на двух ногах, но во время прыжка, выполненного выше, чем обычно, сделать два оборота скакалки.

22. Бег со скакалкой с одновременным вращением и прыжками через нее.

23. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад (для детей 5 – 7 лет).

24. Пробегание под вращающейся скакалкой (для детей 5 -7 лет) (ребенок близко подходит к вращающейся скакалке и, когда она поднимается вверх, пробегает под ней через середину)

25. То же, но при пробегании ребенок останавливается в середине, дожидается,

когда скакалка опустится вниз, и перепрыгивает через нее (для детей 6 -7 лет)

26. Пробегание под вращающейся скакалкой вдвоем, взявшись за руки (6 -7 лет)

27. Пробегание под вращающейся скакалкой вдвоем, с двух сторон (6-7 лет)

28. Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, с поворотом на 90, 180.

29. Прыжки через длинную скакалку вдвоем, втроем (для детей 6-7 лет).

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения «Игры и упражнения для закрепления знаний по теме «Цветы»Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения «Игры и упражнения для закрепления знаний по теме «Цветы» Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения. «Желтый одуванчик». Замечательное время года – лето! Пора отпусков у родителей,.

Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой»Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация для воспитателей «Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения» Консультация для воспитателей "Зимние здоровьесберегающие игры и упражнения"1. Валеологическая распевка "Горка": Раз, два, три. четыре,.

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Упражнения со скакалкой для дошкольников»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 16:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Упражнения со скакалкой для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моисеева (УИ 58951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД