надежда савкина
Консультация для воспитателей на тему «Методика проведения дидактических игр детей от 3 до 4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Методика проведения дидактических игр детей от 3 до 4 лет»
Воспитатель : Савкина Н. А.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Методика проведения дидактических игр детей от 3 до 4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердится: «Я сам!». Но внимание малыша пока неустойчиво, он быстро отвлекается.
Решение же задачи в дидактических играх требует от него большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребенка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении.
Занимательность игры возрастает, если в нее включаются элементы загадочности. Например, воспитатель вносит коробку, на которой нарисованы овощи, рассматривают ее с детьми, а затем говорит: «Догадайтесь, дети, что в этой коробке»
Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Учитывая это, воспитатель подбирает такой дидактический материал (игрушки, который все дети могли обследовать и активно действовать им.
В играх дети ближе узнают друг друга -- по голосу, одежде: «Отгадай, кто позвал!», «Знаешь ли ты, как его (ее) зовут?» и др.
При проведении дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Например, в игре «Собери правильно пирамидку» воспитатель объясняет правило при сборке игрушки. У каждого ребенка в руках пирамидка. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня и положить их на стол. Затем говорит: «Дети, давайте опять соберем пирамидку, такую как у меня. Чтобы получилась такая пирамидка, надо сначала найти самое большое кольцо и надеть его на палочку. А сейчас опять поищем самое большое кольцо и тоже наденем»
Дети ищут и находят самое большое кольцо и надевают его на стержень. Игра повторяется до тех пор, пока ее участники не усвоят основное правило: каждый раз надо находить самое большое кольцо из оставшихся.
Большую требовательность нужно предъявлять к своей речи, она должна быть четкой, но спокойной, к своим жестам и мимике.
Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились выполнять определенные действия, убрали на место игрушки.
Дидактические игры делятся на несколько видов.
Игры с предметами.
Например: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Новая кукла», «Что изменилось? Игра с матрешками, «Чудесный мешочек», «Такой листок – лети ко мне», «Кто скорее соберет пирамидку?», «Найди предмет по описанию», «Подбери посуду для куклы», «Живое домино», «Больше – меньше» и др.
Цели: Учить детей называть предметы, последовательно выполнять игровые действия, активизация в речи детей новых слов и выражений, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Настольно-печатные игры.
Например: «Парные картинки», «Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Чьи детки», «Домино», «Когда это бывает?» и др.
Цели: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, вырабатывать умение выполнять правила игры, упражнять в составлении целого предмета из его частей, воспитывать усидчивость.
Словесные игры.
Пальчиковые игры.
Цели: Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия пальчиков и рук в соответствии с текстом.
Подвижные игры: «Коза рогатая», «Заинька», «На птичьем дворе», «У медведя во бору», «Конь», «Петушок», «Курочка-хохлатка», «Сова», «Уточка», «Птички», «Солнечные зайчики»,»Воробушки и автомобиль», «Вороны», «Пчелки», «Курочка-рябушечка», «Еду-еду…» и др.
Цели: Развивать двигательную и речевую активность детей, учить действовать в соответствии с текстом и по сигналу.