Ольга Чурсина
Консультация для воспитателей «Стопа — это фундамент тела»
▼ Скачать + Заказать документы
СТОПА – ЭТО ФУНДАМЕНТ, НА КОТОРОМ СТОИТ ЗДАНИЕ – ВАШЕ ТЕЛО
(консультация для воспитателей)
Стопу можно сравнить с картой всего организма; нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего «Представительства» на ней. Современный ребенок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому после дневного сна и в течении дня дошкольники обязательно должны ходить босиком по разным поверхностям.
Публикация «Консультация для воспитателей „Стопа — это фундамент тела“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ежедневно рекомендуется проводить с детьми среднего и старшего возраста закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять один раз в неделю.
«ПОИГРАЕМ С НОЖКАМИ» (закаливающий массаж подошв)
1. Подготовительный этап
-удобно сесть и расслабится;
- смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку);
2. Основная часть
- одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу; другой погладить стопу от пальцев до щиколотки;
-сделать разминание стопы всеми пальцами;
-погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам;
-похлопать подошву ладонью;
-согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз;
-покатать ногами (подошвами) палку, не сильно нажимая на нее;
-растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы;
3. Заключительный этап
- погладить всю стопу от пальцев до щиколотки;
- посидеть спокойно и расслабиться.
Комплекс можно сопровождать стихами:
- Мы ходили, мы скакали.
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
- На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
- Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
- Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
- По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.
- Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!
- Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз –сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
- Вот работа, так работа, палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
- В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
- Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ
Упражнения в положении сидя
1. Сгибание и разгибание стоп.
2. Сжимание и разжимание пальцев.
3. Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.
4. Поворот стоп подошвами внутрь.
5. Захват и удержание подошвами округлого предмета (мяча, кегли и т. д.). Сжимание резинового мячика подошвами.
6. Катание подошвами округлого предмета.
7. Поперечные удары носками и пятками в пол.
8. Захват и подъем с пола мелких предметов (прямыми и скрещенными ногами).
9. Сгибание пальцами ног ткани, лежащей на полу.
10. Катание на велосипеде. Важно, чтобы ребенок нажимал на педали пальцами, а не серединой стопы.
Упражнения в положении стоя
Эти упражнения лучше делать, держась за опору на уровне груди.
1. «Сокращение» стоп.
2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятки.
3. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.
4. Приседание на носках.
Упражнения, выполняемые при ходьбе
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба на наружных краях стоп.
4. Ходьба по ребристой доске.
5. Ходьба по дорожкам «Здоровья».
МАССАЖНЫЕ ДОРОЖКИ
«ВЕСЕЛЫЕ КВАДРАТЫ»
В детском саду такую дорожку можно сделать самостоятельно. Ее можно использовать на физкультурных занятиях, в групповых комнатах после дневного сна и в течении дня. Дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30*30 см. Между собой квадраты соединены цветными шнурами.
1-й квадрат: «следы» стоп длиной 18см из искусственного меха.
2-й квадрат: по всей поверхности пришиты разноцветные «бусы-палочки» размером 5*5мм.
3-й квадрат: сделан из жесткого напольного покрытия «трава» размером 18*18см.
4-й квадрат: на поверхности закрепляется канат длиной 160 и диаметром 1,5см, уложенный змейкой.
5-й квадрат: сделан из массажного коврика размером 18*18см.
6-й квадрат: пришиты пуговицы разного размера (диаметром 4, 3, 2см и т. д.) – всего 28 штук.
7-й квадрат: крепится мягкий поролоновый круг диаметром 19см и толщиной – 3,5см, который сверху покрывается кож-заменителем.
8-й квадрат: использован разноцветный обруч, разделенный на 6 частей длиной 28см каждая. Части крепятся на расстоянии 2см друг от друга.
«УДАВ»
Материал: ткань, вата, пуговички без ножки.
Цель: профилактика плоскостопия; развитие умения сохранять равновесие на ограниченной плоскости.
Содержание упражнений: ходьба по «удаву».
«ДОРОЖКА ПО СЛЕДАМ»
Материал: коврик туриста, клеющаяся пленка.
Цель: развитие координации, внимания, прыгучести.
Содержание упражнений: ходьба и прыжки по «следам», наступая по направлению следа.
«ЧУДО-КОВРИК»
Материал: поролон, крышки от пластиковых бутылок, клей.
Цель: профилактика плоскостопия.
Содержание упражнений: ходьба и бег по коврику.