СВЕТЛАНА ОГЛЫ
Консультация для воспитателей в средней группе «Гимнастика после сна»
▼ Скачать + Заказать документы
(декабрь, январь, февраль)
Гимнастика после сна :
Цель гимнастики : Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Средняя группа,комплекс рассчитан на две недели,затем меняем.
Публикация «Консультация для воспитателей в средней группе „Гимнастика после сна“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Пробудилки после сна :
1-15 ДЕКАБРЬ
В кроватках Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Поймай комарика»
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и. п. (4-6 раз)
«Ножками подвигаем»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
«Кошечка весёлая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять.
«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. Возле кроваток
1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. 2.«Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати.
3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
III. Дыхательное упражнение «Сдуем снежок».
И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.
Вдох (через нос, выдох, дуем на руки «сдуваем снежок» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
15-30 ДЕКАБРЬ
I. В кроватках
1. «Потягивание»
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – выдох (4-6 раз)
2- «Греем ручки»
И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
«Солнышко»
3-И. п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.
Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1.– «Умывание» лица руками;
2.– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
2-«Велосипед»
и. п. лёжа на спине, крутим (10 –12 секунд
II. Возле кроваток
1. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
2. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
3.«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
Дыхательное упражнение «Дровосек».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением «УХ-Х-Х» (5-6 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
15-31 ЯНВАРЬ
В кроватках
1. «Насос»
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встань-ка»
И. п. – лежа, руки вдоль туловища
Постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз)
3. «Греем ножки»
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)
4-«Большие и маленькие ножки»
И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).
II. Возле кроваток
1. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
3. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
Дыхательное упражнение ««Дудочка».
И. П. - О. С. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках
(ду-ду-ду).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
1-15 ФЕВРАЛЬ
в кроватях:
1- «Разбудим глазки». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 секунд)
2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, пальцы рук в «замок». Вдох - поднять руки вверх за голову и потянуться. Выдох - вернуться в и. п. (3 раза)
3. «Разбудим ручки». И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Сгибать кисти рук в запястьях вправо- влево. (10 сек.)
4. «Жучки». И. п. - лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок. (4 раза)
5. «Велосипед». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде. (10 сек.)
возле кроваток:
1-«Сбор яблок» : и. п-поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») — выдох. Повторить 5-6 раз.
2-«Снегири» И. п. : стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку
10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же — на правой. Повторить еще раз.
дыхательные упражнение:
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по «Дорожке здоровья».
Дети идут по массажным коврикам.
15-28-ФЕВРАЛЬ
В кроватках:
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой. «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
Возле кроваток
«У меня спина прямая».
И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед) :
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь
(действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Дыхательные упражнения:
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
Ходьба по дорожке «Здоровья»
( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)