Получи документы

Консультация для воспитателей «Социальные акции в ДОО»

Наталья Макеева
Консультация для воспитателей «Социальные акции в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социальные акции в ДОО“» размещена в разделах

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые

влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. Совместная деятельность может быть достаточно разнообразной. Одна из форм совместной деятельности-включение детей в социально-ориентированную деятельность.

Социально-ориентированная деятельность– это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, и ее приспособление, «адаптацию» к культурным, психологическим и социологическим факторам. С другой стороны - процесс активного воспроизводства ребёнком системы социальных связей за счет его активной деятельности, преодоления негативных влияний среды.

Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций.

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целью которой является - привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме.

Типы акций: -социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо);

-патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);

-социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре);

-трудовые (способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально – значимой трудовой деятельности).

На мой взгляд такая форма работы позволяет развивать не только коммуникативные отношения, коллективизм, сотрудничество, но и поможет сформировать умение детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности, развить связную речь; развивать творческие способности детей, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, внимание.

Принципы социальных акций:

• Системность, последовательность - обязательная черта акций;

• Согласованность. Акции должны проводится на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация, СДК, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.

• Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

• Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

• Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.)

Нами был разработан план проведения социальных акций на весь учебный год 2017-2018

Акция «День знаний»

Составление напутствующего письма первокласснику

Рассуждение на тему: «каким должен быть будущий первоклассник?»

Организация и проведение праздника «День знаний» с приглашением родителей

Акция "Чистый двор" Поможем дворнику собрать осеннюю листву

Разработать план действий по уборке территории д/сада; сбор листьев для гербария

Проведение осеннего досуга

"Книжка заболела" Развить у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знания, воспитывать бережное отношение к книгам

В импровизированной мастерской организация ремонта любимых книг. Экскурсия в центральную библиотеку

Конкурс детских рисунков «Нарисуем сказку»

"День доброты" Приглашение детей инвалидов детства для совместной театрализованной деятельности

Проведение инсценировки сказки «Кошкин дом»

Вручение подарков детям-инвалидам детства

"День объятий" Познакомить с невербальными способами общения

Групповое взаимодействие: «Волшебная подушка»,

«Доброе тепло»,

«Салки-обнималки»

Драматизация сказки «Цыпленок потерялся»

"Птичья столовая" Традиционная забота о зимующих птицах

Наблюдение за птицами; ведение записей, какие птицы у нас зимуют; обсуждение: разным птицам – разные кормушки

Благодарственные письма старшим помощникам-в школу, папам - на работу

"Флажки и флаги" Уточнить разницу между флажком и флагом; закрепить символику страны и края; воспитывать чувство гордости за страну

Рассмотреть ситуации, в которых используются флаги. Предложить создать флажок своей семьи, детского сада

Украсим флажками дома и улицы микрорайона

"Раз ромашка, два ромашка" Посадка цветов на клумбах детского сада, уход за ними

Составление плана-чертежа, выбор видов цветов; обращение за помощью родителей в приобретении семян; высадка семян

Коллективная аппликация «Цветущие клумбы»

"Чистый берег" Речка радует прохладой и будет благодарна, если мы позаботимся о ней

Обсуждение возможных работ, сбор и сортировка мусора

Рисование на тему «Красавица речка»

"Развеселое лето" Сделать скучное веселым, порадовать окружающих

Провести исследование: где какая веранда, дорожка ждет украшения. Украсим рисунками веранды, дорожки д/сада

Коллективная аппликация «Паровозик детства»

Проделанная нами работа позволила воспитать в детях доброту и отзывчивость, умение работать вместе, привлечь родителей к проведению и организации акций.

Публикации по теме:

Опыт работы «Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста» Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям.

Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников «Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников» В наше современное время.

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для старших воспитателей «Методическое сопровождение педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Консультация для воспитателей ДОО «Процедура аттестации педагогических работников ДОО. Новое в процедуре аттестации» Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная, отказ является дисциплинарным проступком. Создаётся комиссия.

Консультация для воспитателей по теме «Экологические акции в ДОУ» «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников». Любовь к природе и заботливое.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» В настоящее время в ДОО активно внедряются инновационные.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социальные акции в ДОО»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 15:44
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Социальные акции в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макеева (УИ 1496918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД