МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Сам себе я массажист» и исследовательский проект «Волшебные точки здоровья»

Дарья Кашкурова
Консультация для воспитателей «Сам себе я массажист» и исследовательский проект «Волшебные точки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сам себе я массажист»

Детский самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.

Цель самомассажа заключается в профилактике простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей. На ладони человека находится множество важнейших, биологически активных точек. Делая массаж определенной части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сам себе я массажист“ и исследовательский проект „Волшебные точки здоровья“» размещена в разделах

Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным. При выполнении самомассажа должны выполняться правила: руки и тело должны быть чистыми, мышцы должны быть максимально расслаблены, массажные движения должны быть аккуратными и плавными. При проведении самомассажа используют ряд приё мов: поглаживание, растирание, легкое поглаживание, надавливание, пощипывание, сгибание, разгибание пальцев. Массаж не должен вызывать у ребёнка неприятные ощущения.

Существует множество текстов, стихотворений, проговаривая которые педагог показывает на себе массаж той или иной части тела, а дети за ним повторяют движения в соответствии с текстом.

Например, самомассаж, охватывающий несколько частей тела «Лиса» :

А вот и лиса – всему лесу краса!

У лисы голова, голова, голова…

У лисы лапы, лапы, лапы…

У лисы бока, бока, бока…

У лисы хвост, хвост, хвост…

Лиса павою похаживает,

Шубку рыжую наглаживает!

Или например, самомассаж, охватывающий одну часть тела:

Массаж ладоней «Ёжик» :

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть —

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Сюда же относится и пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока», «Этот пальчик – дедушка…»и т. д.

Массаж можно делать себе не только с сопровождением текста, но и используя предметы, которые найдутся у каждого под рукой.

«Сухой» бассейн. Игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружая свои ладони в безопасные «волны». Наполнить такой бассейн можно бусинками, пуговицами, деталями конструктора Лего, семенами различных растений, речным песком, орехами, крупой, мелкой речной галькой и т. д. В нем можно рисовать дорожки, находить различные предметы на ощупь или, например, рассортировать фасоль и горох.

Разные по жесткости зубные и одежные щетки используются для массажа кистей рук и предплечья.

Прищепки применяем для пальчикового массажа. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Рукавицы из разных видов ткани.

Игрушечные машинки.

Ребристые и гладкие карандаши. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.

Бумага разной фактуры. Сминая бумагу в комочки и катая их между ладонями, можно «лепить снежки большие и маленькие», а затем разгладить скомканные в шарики листы бумаги.

Пластилин, занятия лепкой.

Массаж рук колечками. Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем на каждый пальчик правой. Надевая, называем пальчики: большой, указательный и т. д.

Массаж шишками, грецкими орехами: Катать два ореха между ладонями; прокатывать один орех между ладонями; удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Массаж ладоней массажными мячиками.

Массаж с разными крупами и бусами. Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.

«Путешествие по телу». А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием подручных предметов – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

В этом учебном году я реализовываю проект «Волшебные точки здоровья», в котором с детьми осваиваем точечный массаж. Подробнее об этом виде самомассажа я расскажу вам позже, по итогам реализации проекта.

Исследовательский проект

«Волшебные точки здоровья»

Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья, приобщение дошкольников к основам ЗОЖ через точечный самомассаж.

Задачи: 1. Формирование интереса детей к правилам здровьсберегающего поведения;

2. Приобщение детей к сохранению и укреплению физического здоровья детей через точечный самомассаж;

3. Формирование умения снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

4. Привитие навыков элементарного самомассажа.

Время проведения: октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели старшей группы.

Руководитель проекта : инструктор по физкультуре Кашкурова Д. С.

1 этап – подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности проекта.

Изучение содержания проекта Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

2. Разработка и написание планов-конспектов, заучивание текстов. Создание базы для проведения мероприятий.

2 этап – творческий

1. Вступительная беседа с детьми о предстоящей работе.

2. Беседы с детьми: «Как устроено тело человека»;

«Что я знаю о своем теле»;

«Что нам помогает быть здоровым»;

3. Изучение точек здоровья на своем теле. Показ активных точек в иллюстрациях.

Игра «Найди и обведи волшебные точки»

4. Разучивание с детьми приемов самомассажа, пальчиковой гимнастики: «Домик едет по тропинке», «Пальчики здороваются», «Рукавичка», «Тили-тили, тили бом!», «На комод забрался ёжик», «Обезьяна расчесывается» и других.

5. Консультация для педагогов : «Сам себе массажист»

6. Консультация для родителей : «Здоровый ребенок-успешный ребенок».

7. Создание картотеки: «Игровой массаж» : 1. Альбом активных точек. 2. Картотека пальчиковой гимнастики. 3 Картотека схем массажа. 4. Картотека схем самомассажа. 5. Циклограмма самомассажа.

8. Применение и закрепление детьми полученных знаний в режимных моментах.

3 этап - заключительный

1. Проведение физкультурного досуга «Волшебные точки здоровья».

2. Составление фотоколлажа «Я хочу здоровым быть

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные волокна сизаль» .

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья каждому ребенку» Консультация для воспитателей: Дорожка здоровья каждому ребенку. Дорожки здоровья - приобрели в последнее время огромную популярность. И.

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" Подготовила воспитатель.

Консультация для воспитателей «Как правильно организовать проект с детьми дошкольного возраста» Совсем не каждую совместную организованную деятельность, имеющей свою тему, можно считать проектом. В нашем понимании проект это целая система,.

Консультация для воспитателей «В наставники себе я взял природу — великую из всех учителей» Трудно найти человека равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству меры, доброте, справедливости. Человек.

План Недели здоровья «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Проект «Волшебные минутки для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий Актуальность Сколько бы мы не говорили о ценности здоровья и актуальности этого вопроса, но состояние физических и психологических показателей.

Консультация «Социальное явление — глухота, с точки зрения человеческого сострадания (из истории)» Социальное явление – глухота, с точки зрения человеческого сострадания (из истории). История не баловала глухих. Наши предки их не любили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сам себе я массажист» и исследовательский проект «Волшебные точки здоровья»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 16:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Сам себе я массажист» и исследовательский проект «Волшебные точки здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кашкурова (УИ 68600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД