Любовь Моторина
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные занятия играют важную роль в развитии детей. Успешность проведения занятий зависит не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Когда дети видят заинтересованность и включенность в занятие воспитателя, то и сами начинают проявлять интерес к происходящему.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Основная ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, и воспитатель не должен об этом забывать.
Основные ошибки, которые может допустить воспитатель :
- Воспитатель оставляет детей и уходит с занятия.
- Сидит на занятиях с безучастным видом, игнорируя просьбы музыкального руководителя.
- Не принимает участия в видах деятельности.
- Перебивает музыкального руководителя и начинает давать свои указания наравне с ним.
- Нарушает ход занятия.
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятий и принимать активное участие в процессе обучения детей.
Участие воспитателя на музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с ясельными группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.
В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, следить, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно.
Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами.
При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал.