Кира Мартынова
Консультация для воспитателей «Роль музыки в укреплении психического и физического здоровья детей»
Ещё в древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда он болен. Считалось, например, что разные музыкальные инструменты по-разному влияют на здоровье человека, что с помощью музыки можно регулировать не только физическое, но и психическое состояние человека.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль музыки в укреплении психического и физического здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Практически все виды музыкальной деятельности направлены на сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей : слушание музыки влияет на психологический комфорт, пение – формирует правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, игра на музыкальных инструментах направлена на развитие моторики рук, ритмические движения учат владеть своим телом, приобретать красивую походку, формируют правильную осанку, развивают координацию движений, ловкость, гибкость и т. д.
Современный мир ежегодно преподносит много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют на детские организмы, поэтому учу ребёнка расслабляться и сбрасывать ощущение натянутости во всём теле, музыка помогает ребёнку преодолеть собственные ощущения дискомфорта– неуверенности, растерянности, печали, страха, боязни ожидания чего-то. С помощью психогимнастики корректируются различные сферы психики детей, сбалансируется нервная система ребёнка. Например, перевозбуждённый ребёнок, благодаря правильно воспринятой мелодии, мо-жет успокоиться, а нерешительный может значительно повысить свой соб-ственный тонус, уровень бодрости. Стимулируется навык вслушивания в музыку, развивается воображение, фантазия, возникают добрые и положи-тельные ассоциации.
Используя в своей работе упражнения по музыкальному аутотренингу, наблюдаю за правильностью пантомимики, мимики, осанки. Много внимания на своих занятиях уделяю пальчиковым играм, которые развивают мелкую моторику, внимание, память и мышление. В работе использую логоритмические игры, при помощи которых в игровой форме учу и закрепляю у детей понятия величины, формы и цвета предметов, учу овладевать движениями общей и мелкой моторики, знакомить с элементарными приёмами самомассажа. Развиваются дыхательные мышцы, расширяется диапазон в соответствии с физиологическими и возрастными особенностями, уделяю внимание охране детского голоса, правильному развитию дикции, артикуляции, уделяю внимание правильной осанке и постановке корпуса.
Огромную роль в для здоровья ребёнка играют танцевально-ритмические движения. Благодаря им у детей повышается жизненный тонус, настроение, происходит физическое развитие, совершенствуется координация движений, формируются музыкально-эстетические чувства, развивается мышление, воспитывается инициатива, решительность, находчивость, работоспособность.
Включая в свои занятия работу над танцевально-ритмическими движениями, я постоянно слежу за осанкой детей. Разучиваем на занятиях пляски, танцы, что позволяет развивать двигательную память ориентирование в пространстве, воображение, желание красиво двигаться. Стараюсь поставить танец так, чтобы при его исполнении ребёнком было задействовано как можно больше групп мышц, как много больше было использовано основных движений.