Айлина Лайкина
Консультация для воспитателей «Ребенок на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима, с ее вьюгами и морозами - только на первый взгляд суровое время года.
У детишек в это время развлечений хоть отбавляй. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки - эти развлечения любят все.
Но, оказывается, обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное - выбрать забаву поинтереснее.
Спортивные упражнения способствуют формированию у дошкольников разнообразных двигательных навыков и качеств. Зимой это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
ЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С САНКАМИ
Публикация «Консультация для воспитателей „Ребенок на санках“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Темочки
Катание на санках — популярный вид спортивных упражнений среди дошкольников. Особенно им нравится катание с горки. Оно имеет большое оздоровительное значение. Поднимаясь с санками на горку, ребенок получает определенную физическую нагрузку. Во время спуска дети учатся преодолевать чувство страха, приобретают умение владеть собой.
Чтобы понять, какова роль зимних забав в развитии ребёнка, обратимся ненадолго к детской физиологии. В отличие от взрослого человека, ребёнок дышит более поверхностно и учащённо. Поверхностное дыхание ухудшает вентиляцию лёгких и вызывает в них застой воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить детскому организму постоянный приток свежего воздуха. Поэтому так полезны прогулки, совмещённые с двигательной активностью детей.
Также благоприятно влияют на растущий организм ребёнка занятия зимними видами спорта. При них происходит ритмичное сокращение больших групп мышц, увеличивается расход энергии, повышается поглощение кислорода. Это, в свою очередь, усиливает тканевый, кровеносный и кислородный обмены.
Итак, игровые упражнения, игры на свежем воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья. Так, катание на санках развивает лучшие физические качества - скоростные, силовые, а также гибкость, выносливость, координацию движений, чувство равновесия (координацию движений, ловкость, сноровку, укрепляет мышцы голеней, бёдер. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАТАНИЯ НА САНКАХ ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ И С ГОРКИ
Зимние игры без падений не обходятся, а значит, правильно падать следует научить даже самых маленьких. Взрослый объясняет ребенку, что падать лучше всего стараться на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Лучше не приземляться на спину или вперед на руки.
Можно найти большой мягкий сугроб и потренироваться садиться в него таким образом. Малыш должен не бояться падений, а уметь правильно группироваться и избегать травм.
Дети и взрослые должны помнить:
С самыми маленькими детьми лучше кататься и играть в немноголюдных местах, при этом малыш все время должен быть на виду у родителей, чтобы при необходимости они всегда могли прийти на помощь.
Выбирая горку, нужно убедиться, что из-под снега вдоль спуска не торчат коряги или камни с острыми краями и что на пути ребенка не окажется дерева или столба.
Малыш не должен подниматься на гору там, где спускаются другие ребята. Иначе его могут сбить.
Нельзя спускаться с горы, сцепив несколько саней "паровозиком". Встретив какое-нибудь препятствие, звенья этой конструкции начнут врезаться друг в друга, и детишки рискуют травмироваться.
Не стоит и "обострять" ощущения, катаясь с горки головой вперед. Иначе в случае падения ребенок может получить травму головы.
Кататься на санках по ледяной горке тоже не рекомендуется, гораздо безопаснее использовать для этого специальные ледянки.
При игре в снежки нужно, прежде всего, беречь от "снарядов" лицо. Нельзя кидаться снежками с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега - затвердевшие "боеприпасы" могут ударить не слабее булыжника, и забава окончится травмой.
Ребенка перед подвижным зимним гулянием не нужно одевать слишком тепло. Укутанный малыш очень быстро вспотеет и рискует простудиться.
Усвоили меры предосторожности - теперь можно идти играть.
Катание на санках предполагает различные методы и приемы.
Сначала дошкольников необходимо научить приемам, как везти санки : поочередно то правой, то левой рукой; обеими руками; перевозя на них легкий предмет (игрушки).
С помощью санок можно катать друг друга, кататься с горки по двое, толкать санки перед собой, кататься на санках, сидя спиной вперёд и отталкиваясь ногами.
Можно увеличит нагрузку, предложив толкать санки вперед, следуя за ними. К увеличению нагрузки приводит и упражнение, когда двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. А также дети испытывают дополнительную нагрузку, когда взбираются на гору, везя за собой санки. Но необходимо дозировать нагрузку.
Во время катания на санках можно дать детям интересные игровые задания.
Например, 2-3-санок ставят параллельно друг другу. Расстояние между ними 2-3шага. Каждый ребенок становится рядом со своими санками, справа или слева. По сигналу взрослого дети обегают свои санки, стараясь как можно быстрее вернуться на исходное место. Можно усложнить задание: вернувшись на исходное место, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, или сесть на них.
Для развития чувства равновесия, ловкости можно проводить такое упражнение: ребенок становится сбоку санок лицом к ним. Нужно осторожно, спокойно встать на санки, а затем сойти с них с другой стороны.
С санками можно проводить простые увлекательные игры-эстафеты.
Ребенок, например, бежит, опираясь на конец санок руками. Добежав до какого-либо ориентира (сугроба, снеговика, расположенного на расстоянии 5-6 м от исходной позиции, он обегает его и возвращается на место. Если в игре участвует много детей, то выбирают несколько предметов-ориентиров для оббегания. Проводить можно и парные соревнования.
Обучая ребенка катанию с горки, воспитатель знакомит его с правилами, учит посадке на санки, управлению ими.
Посадки на санках :
1 — посадка: охват санок руками с опорой ногами;
2 — посадка: охват санок руками, правая нога вперед, левая — назад;
3 — посадка: охват санок руками, ноги впереди;
4 — катание на санках парами; посадка: охват санок двумя руками, ноги спереди;
5 — посадка: охват санок двумя руками, ноги на полозьях;
6 — охват санок двумя руками, ноги на санках.
Спускаться на санках со снежной горки дети могут по-разному — сидя верхом (держась за веревку или опираясь руками сзади на санки, лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед, стоя на коленях.
На спуске с горки можно усложнить задание - выполнять задания, которые воспитывают ловкость и решительность: построить воротца из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками.
Используя санки, со старшими дошкольниками можно выполнять различные упражнения: пробежать между санками змейкой (5 санок на расстоянии 1—1,5 м); встать рядом с санками и, опираясь на них руками, перепрыгнуть через них; устоять на санках на одной ноге как можно дольше.
Катаясь на санках, дети тратят много энергии и так увлекаются, что не замечают усталости. Поэтому катание дошкольников с горки необходимо регулировать. После спуска следует немного отдохнуть (1—1,5 мин).
Подниматься на горку лучше медленным шагом, не обгоняя других детей. После спуска нужно подождать, пока впереди стоящий ребенок не съедет до подножья горки. Дети пяти — семи лет любят катать по ровной поверхности своих товарищей. Необходимо следить за тем, чтобы один (старший по возрасту) ребенок или двое везли только одного, а не нескольких детей и чтобы они чаще менялись ролями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида»
Консультация для воспитателей.
«Ребенок на санках»
Выполнила:
Лайкина А. А.
Саранск 2018