Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие зрительно-двигательной координации у слабовидящих дошкольников»

левицкая ирина владимировна
Консультация для воспитателей «Развитие зрительно-двигательной координации у слабовидящих дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети, посещающие специализированный детский сад, имеют разные нарушения зрения как функционального так и органического характера. Многим родителям кажется, что такие нарушения зрения как косоглазие, амблиопия не помешают ребенку полноценно учиться в школе. Однако, это не так. Даже если у ребенка неглубокое нарушение зрения, его восприятие окружающего мира отличается от восприятия детей с нормальным зрением.

Если в диагнозе у детей отмечена амблиопия - это говорит о снижении остроты зрения в следствии различных причин. В таких случаях на медицинских аппаратах детям повышают остроту зрения. Результаты аппаратного лечения закрепляются и в повседневной жизни ребенка. Мы подбираем в детском саду такие игры, которые заставляют детей активно вглядываться, искать, находить, называть, подбирать геометрические фигуры, цвета, заданные величины. Например, покажи все красные фигуры (демонстрация пособия Блоки Дьенеша); отбери в коробку все треугольники; отложи в сторону только большие, только толстые фигуры и др. Хорошо развивает зрение и поиск ребенком различий между двумя рисунками. Развивает зрение и мышление, и позволяет нам, взрослым, понять: а что знает ребенок о предмете - такие задания, как «что перепутал художник?», «что художник забыл нарисовать?».

Если у ребенка такой диагноз как косоглазие, астигматизм или ребенок носит окклюзию, то у него, естественно, нарушен зрительный контроль за движениями руки, детям сложнее рисовать, лепить, вырезать.

Зрительно-моторная координация – это процесс согласования движений и под контролем зрения в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов.

Причины, вызывающие отставания в развитии зрительно-моторной координации:

• нарушение зрительных функций;

• несформированность зрительно-пространственного восприятия,

• нескоординированность зрительно-двигательных функций,

• несовершенство нервной регуляции,

• недостаточное развитие механизма программирования сложно-координированных действий,

• низкая выносливость детей к статическим нагрузкам.

Для того чтобы помочь детям автоматизировать взаимодействие руки и глаз, мы используем различные упражнения, которые хорошо делать и дома.

1. Обводка фломастером рисунков через прозрачную бумагу, кальку. Для этого подходят книжки-раскраски с четким контуром. При этом важно учитывать возраст и возможности ребенка. Маленькому ребенку мы подбираем простые картинки – мяч, домик, огурец, морковка – демонстрация картинок. Детям старше – подбираются и книжки-раскраски сложнее, с изображением животных, детей, сюжетов. Такие задания ребенок может выполнять с вами и дома.

2. Различные мозаики, конструкторы также развивают не только мышление детей, но и их зрительные функции, т. е. заставляют подбирать деталь строго по образцу, по размеру, по цвету, сравнивая с образцом зрительно, развивают самоконтроль – это правильно, а это неправильно. Часто у наших детей слабо развиты пальчики рук, кисти рук вялые. Мы выделяем обязательное время и на развитие мышц руки и мышц пальцев.

3. Нанизывания бус на леску, нитку; плетение и разные виды шнуровки. Чем младше ребенок или ниже острота зрения, тем крупнее бусины должны быть.

4. Игры с прищепками, пробками. Например, ребенок может прикреплять прищепку к картинке по ее цвету. Для этого необходимо подобрать картинки и прищепки таких же цветов. Можно прикрепить прищепки на одежду себе или человеку рядом. А зачем с закрытыми глазами по памяти снять все прищепки. Также можно развешать прищепки на веревочке в определенной последовательности и чередовать их.

5. Сортировка семян, выкладывание рисунков из зерен и семян. В большую чашу высыпите разные зерна (крупы) и с ребенком вместе рассортируйте зерна с помощью пинцета. Необходимо захватить пинцетом зерно и перенести каждое в определенное место, не уронив их.

5. Наматывание ниток. Для игры следует подготовить моток ниток и маленькие мягкие игрушки. Задача ребенка заключается в наматывании ниток на мягкие игрушки. Затем он должен размотать их и замотать нитки в моток снова.

6. Обведи (выложи по контуру). Для игры нужны карточки с контурным изображением различных предметов, а также различный природный материал: камешки, ракушки, крупы, нитки. Задача ребенка выложить контур рисунка предложенным материалом.

7. Лабиринты. В лабиринте необходимо пройти определенный путь, проследить его глазами, пальчиком, провести карандашом.

Игры с прищепками

Материал: прищепки, веревка, геометрические фигуры, различные изображения.

Ход работы:

1 вариант: дети прикрепляют прищепки на одежду друг к другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки друг с друга.

2 вариант: ребенок прикрепляет прищепки к предметным изображениям.

3 вариант: ребенок развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками (выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной последовательности и т. д.).

Выложи верно

Материал: контурные изображения различных предметов, пластилин, плоские бусины, горошины

Ход работы:

1 вариант: дети выкладывают жгутиками из пластилина предметы по контурным линиям.

2 вариант: дети накладывают на контурные линии плоские бусины.

Палочки-моталочки

1 вариант: дорожки, препятствие в конце дорожки, веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке.

2 вариант: веревочка один, конец которой привязан к палочке, а другой к предмету.

Ход работы:

• 1 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает пальцами, машинка отъезжает, объезжает препятствие и возвращается. Ребенок следит за машинкой глазами.

• 2 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает кисть, предмет поднимается вверх. Ребенок следит глазами за предметом.

Пройди по дорожке

Материал:

1 вариант: бланки с дорожками (дорожки имеют различную фактуру, шарик.

2 вариант: дорожка из ленточек на ковролине, каталочка.

3 вариант: дорожка из проволоки, шарик с дырочкой.

4 вариант: бланк с дорожками, металлический шарик, магнит.

5 вариант: дорожка на полу, шарик.

Ход работы:

• 1 вариант: ребенок прокатывает шарик по дорожкам (или проводит пальцем по дорожкам, прослеживает движение глазами.

• 2 вариант: ребенок прокатывает каталочку по дорожке, движение прослеживает глазами.

• 3 вариант: 1. шарик надет на дорожку из проволоки; ребенок прокатывает шарик по дорожке, движение прослеживает глазами.

2. держит дорожку с шариком вертикально; шарик скатывается по дорожке, ребенок прослеживает движение шарика глазами.

4 вариант: ребенок перемещает шарик с помощью магнита по дорожке; прослеживает движение глазами.

5 вариант: ребенок прокатывает шарик рукой (ногой) по напольной дорожке.

Заполни трафарет

Материал: трафарет, крупа.

Ход работы: дети заполняют трафарет крупой, снимают аккуратно трафарет, называют полученное изображение.

Ловец мыльных пузырей

Материал: мыльные пузыри, стаканчики.

Ход работы: Ребенок пускает мыльные пузыри, другие дети ловят их стаканчиками.

Игры с прищепками

Материал: прищепки, веревка, геометрические фигуры, различные изображения.

Ход работы:

1 вариант: дети прикрепляют прищепки на одежду друг к другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки друг с друга.

2 вариант: ребенок прикрепляет прищепки к предметным изображениям.

3 вариант: ребенок развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками (выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной последовательности и т. д.).

Надень бусы на леску

Материал: бусины различного размера, формы, цвета; леска, шнурок.

Ход работы: Ребенок нанизывает бусины одного цвета, размера и т. д. на шнурок (леску).

Занимательные пробки

Материал: поле с прикрепленными горлышками от соков, пробки.

Ход работы:

1 вариант: прикрутить пробки так же, как показано на образце (пробки отличаются по цвету, оттенку и т. д.).

2 вариант: открутить пробки, найти «клад».

3 вариант: прикрутить пробки с буквами так, чтобы получилось слово.

Публикации по теме:

Подвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировкиПодвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки Фотоотчет о проведении подвижных игр для детей 3-4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки. Детям с нарушением зрения, как.

Индивидуальное коррекционное занятие «Одежда» по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника с нарушением зренияИндивидуальное коррекционное занятие «Одежда» по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника с нарушением зрения Индивидуальное коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника с нарушением зрения. Цель: формирование.

Индивидуальное занятие по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника подготовительной группы с нарушением зрения Индивидуальное занятие по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника подготовительной группы с нарушением зрения. Задание 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие зрительно-двигательной координации у слабовидящих дошкольников»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 13:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие зрительно-двигательной координации у слабовидящих дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем левицкая ирина владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД