Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»

Любовь Тенькова
Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения. В данной консультации я расскажу о применении игр и упражнений на развитие речи и мышления на практике.

По требованиям ФГОС задачами речевого развития являются :

• Овладение детьми речью как средством общения

• Обогащение активного словаря

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений“» размещена в разделах

Развитие связной, диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте

• Знакомство с книжной культурой, разными жанрами детской литературы

Игры на развитие речи и мышления мы проводим во все режимные моменты: утром, на прогулке, в организованной образовательной деятельности, в вечернее время. Игры проводятся как индивидуально, так и фронтально или по подгруппам.

Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.

В среднем дошкольном возрасте детей нужно продолжать учить диалогической речи, приучать охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их, поддерживать стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

Также мы продолжаем воспитание культуры общения : формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, встречать гостя, общаться с ним.

Формированию навыков диалогической речи способствуют пересказы литературных произведений, беседы по содержанию прочитанного. Беседа по тексту должна включать не только вопросы по содержанию произведения, но и упражнения по выразительному пересказу диалогов.

Успешно овладение диалогической речью подразумевает целенаправленное обучение, формирование определенных навыков построение связных высказываний. Эффективным методом развития диалогической речи являются игры.

Рекомендовано включить в работу:

1. Словесно-дидактические игры.

Словесные дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное.

2. Театрализованные игры

Игры-инсценировки и игры-драматизации объединяют детей, хорошо знакомых с текстом и представляющих себе сюжет, последовательность игровых действий. В этих играх ребенок играет роль сказочного (литературного) персонажа, принимает его позицию, и тем самым преодолевает свойственный возрасту эгоцентризм.

3. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными видами диалогических реплик, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры.

4. Подвижные игры

Подвижные игры, содержащие диалоги, способствуют приучению детей к очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Это необходимо, чтобы вовремя вступить в игру и вовремя убежать.

5. Игры парами

Игры парами предназначены непосредственно для формирования диалога : работая в паре, дети не могут обойтись без общения. Проделанная работа подтвердила, что игры парами выступают как эффективный прием влияния взрослого на умение детей общаться со сверстником диалогически.

Необходимо выбирать те игры, основу которых составляет диалог. В таких играх ребенок учится не только правильно вступать в разговор, но и вести его и заканчивать, а также он учится передавать голосовые интонации для уточнения характера героя, от имени которого он ведет диалог.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД