Вартанян
Консультация для воспитателей «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами.
В процессе предметных действий развиваются восприятие, внимание, память и мышление ребенка. Речь ребенка первоначально возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре детей появляются игровые замещения. Становление игровых замещений дает начало новой форме деятельности - сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность, целенаправленность. У детей появляется отчетливое стремление к достижению результата своей деятельности.
Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка.
Исследуя новые предметы и игрушки, экспериментируя с разными материалами (песок, вода, краски, пластилин и др.) малыш решает самые настоящие мыслительные задачи.
Предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и в целом всей личности ребенка.
В работе по развитию предметной деятельности можно выделить несколько направлений и предполагает определенные методы реализации.
Развитие культурно-нормированных специфических и орудийных действий (пользоваться окружающими предметами).
Развитие у детей восприятия и мышления (цвет, форма, величина предметов и др.).
Формирование самостоятельности и целенаправленности в предметной деятельности.
Организация развивающей предметной среды в групповых центрах.
Создавать условия и обеспечивать детей новыми впечатлениями.
Использование яркой интонационной окраски взрослого в взаимодействии с детьми в разных деятельностях.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Включение детей в повседневные дела (пробуждать и поддерживать интерес к деятельности совместной со взрослым).
Организация игр, направленных на умственное развитие ребенка.
Взрослому следует поддерживать интерес и любознательность детей, отвечать на вопросы, организовывать разную деятельность с детьми, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности ребенка.