Наталия Кононенкова
Консультация для воспитателей «Проведение подвижных игр на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проведение подвижных игр на прогулке“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого разного возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций.
Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать и в чём он слаб.
Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, эстетического воспитания детей.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений.
Подвижные игры на прогулке необходимо планировать в зависимости от других видов деятельности.
На прогулке рекомендуется проводить подвижные игры и игровые упражнения на разучивание и закрепление. Очень важно, чтобы все дети участвовали в организованной двигательной деятельности, поэтому лучше проводить подвижные игры двумя подгруппами, составленными с учетом разного уровня. Каждая подгруппа выполняет свое двигательное задание в игровой форме. Педагог должен помнить и знать, что при проведении подвижных игр, он следит за качеством и правильностью выполнения основного движения.
Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию социально ценных морально-волевых качеств личности.
Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение, доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Пример подвижных игр, которые можно провести на прогулке с детьми.
Игра «Коршун и наседка»
Один из играющих коршун, другой наседка, все остальные цыплята. Дети, играющие роль цыплят, становятся «гуськом» за наседкой, ходят за нею вокруг «коршуна», припевают:
Вокруг коршуна хожу,
Ожерелие нижу,
По три ниточки,
Бисериночки.
Я снизала вороток,
Вокруг шеи короток.
Остановившись напротив коршуна, который делает вид, будто роет землю, наседка спрашивает:
Коршун, коршун, что ты делаешь?
Ямочку рою, отвечает он.
Зачем тебе ямочка?
Денежку ищу.
Зачем тебе денежка?
Иголку купить.
Зачем тебе иголка?
Мешочек сшить.
Зачем тебе мешочек?
Камешки класть.
Зачем тебе камешки?
В твоих детушек бросать.
Что они тебе сделали?
Они через забор в огород ко мне лазят.
А ты делал бы забор выше, не то лови их.
Коршун старается поймать цыплят. Наседка защищает их, двигаясь навстречу коршуну, за ней двигаются все цыплята.
«Пятнашки» или «Салки»
Один выбирается пятнашкой, или салкой. Он, догоняет кого-либо и дотрагивается до него рукой (пятнает, салит). Тот, кого запятнали, становится пятнашкой.
Во всех играх с движениями надо ограничить пространство. Оно должно быть небольшим, для того чтобы дети не устали и игра протекала оживленно.