Юлия Морогова
Консультация для воспитателей «Подвижные игры на участке летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - пора отдыха и оздоровления. Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей, особенно полезны игры на открытом воздухе.
Во время игр на участке у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У детей воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Подвижные игры на участке летом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
При проведении подвижных игр на участке нужно выбирать площадку с травяным или земляным покрытием, а не с асфальтовым. Важно обозначить территорию, на которой проводится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действия всех детей.
Игры подбираются с учетом возрастных особенностей и педагогических требований, которые стимулируют активную двигательную деятельность детей. Среди них подвижные игры с элементами спортивных игр, эстафеты, развлечения, разнообразные игровые упражнения, которые выполняются и без предметов, и с игровыми материалом: обручами, мячами, скакалками, ракетками, кеглями и т п.
Также в подвижных играх можно использовать естественные условия местности (пеньки, деревья и др, и природный материал (камешки, палки, шишки).
На участке можно использовать игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительные по времени и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися ведущими.
Для большей привлекательности предлагаемых подвижных игр можно использовать маски животных.
Перед проведением игр с ловлей и увертыванием распределяются роли в игре с помощью считалки или других приемов. А также взрослый обязательно напоминает правила безопасности.
Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр. Следует помнить, что при небольшом утомлении усиливается обмен веществ, повышается жизненный тонус, становятся более интенсивными процессы восстановления. При выраженном, недопустимом утомлении все перечисленные признаки проявляются сильно. У некоторых детей на лице отмечается так называемый «носогубный треугольник». При проявлении этих признаков, следует вывести ребенка из игры или вообще ее остановить. В качестве перехода к спокойному состоянию следует использовать ходьбу.
Также нужно знать взрослому индивидуальные особенности играющих детей.
Воспитателю нужно обращать внимание на обувь детей. Особенно, у девочек, во избежании травм голеностопного сустава в играх с бегом. Девочки носят туфли на небольших каблучках, а нужно подходящую, спортивную обувь.
Подвижные игры по возрасту.
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т п. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т п.
Необходимо внимание воспитателя, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей. Можно использовать перебежки, лошадки, догони мяч, принеси предмет, шире шаг, по узенькой дорожке, воробышки и кот, не забегай в круг и др.
Де6ти старшего возраста более самостоятельные и активные, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с более сложными двигательными заданиями.
Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми на свежем воздухе. В случае ненастной погоды, можно поиграть в такие игры, как сядь-встань, сядем парочкой, пролезь через руки и др.