Ольга Максимова
Консультация для воспитателей «Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка
на основе здоровьесберегающих технологий»
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. Особое место занимают музыкально-ритмические движения. Музыка и движения – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Поэтому, одним из главных направлений работы как музыкального руководителя, так и воспитателя, является развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для воспитателей „Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива педагогов за каждого воспитанника.
Несмотря на то, что в детском саду уделяется должное внимание музыкально-ритмическому воспитанию, у многих детей наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а также некоторые психические расстройства. В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, телевидением и. т. д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху.
Как же вызвать у детей потребность в движении?
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования.
Воспитателям следует в повседневную деятельность детей включать соответствующие возрасту пальчиковые и подвижные игры, музыкальные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, речевой материал, доступный возрасту. Все упражнения проводятся по подражанию, речевой материал заранее не выучивается. Вот некоторые игры, которыми я предлагаю воспользоваться воспитателям.
Речевые игры со звучащими жестами
Солнышко
Солнышко, солнышко, Ритмичные хлопки
Выгляни в оконышко.
Твои детки плачут, Притопы
По камушкам скачут. Легкие прыжки с хлопками
Листопад
Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки
Лес осенний конопат. Щелчки пальцами
Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку
И летят, летят, летят! Качают руками
Дождь
Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора! Легкие прыжки на месте.
Шлеп по лужам, Притопы
Хлоп в ладоши, Хлопки
Дождик, нас не поливай, Грозят пальцем.
А скорее догоняй! Убегают от «дождика»
Речевая игра
Мы на улочке гуляем, ай-люли, ай-люли,
И в песочнице играем, ай-люли, ай-люли.
Напекли мы пирожков, шлёп, шлёп, шлёп-шлёп,
Куличей и крендельков,, шлёп, шлёп, шлёп-шлёп.
Мы, как зайчики скакали, прыг-скок, прыг-скок,
И нисколько не устали, прыг-скок, прыг-скок,
Как жуки потом летали: жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Покружились и упали: жу-жу-жу, жу-жу-жу.
А ещё ползли как змеи: шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Зашуршали, зашипели: шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Мы испачкались немного: ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Наши мамы скажут строго: ай-ай-ай, ай-ай-ай!