Летова Наталья Александровна
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание детей в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей по теме
«Экологическое воспитание детей в летний период»
Природа - источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям
можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Экологическое воспитание детей в летний период“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное
значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный
духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного
детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного
роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования
физических и психических возможностей, начало становления личности. В
этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания,
экологической культуры.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные
впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,
т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания,
закладываются начальные элементы экологической культуры. Дошкольное
детство - ответственный период для формирования основ правильного
отношения к окружающему миру. Детский сад является первым звеном
системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед
педагогами встает задача формирования у дошкольников основ
экологической культуры.
Формирование экологической воспитанности дошкольника старшего
возраста предполагает решение следующих задач:
-расширять представления о растительном и животном мире;
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки явлений природы, делать
элементарные выводы;
-уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей
в окружающем мире;
-воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в
природе;
-учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, форме
листьев, цветам, плодам.
Как построить работу с детьми в летний период, чтобы им было
интересно проводить летние месяцы в детском саду?
Воспитатель может использовать различные формы и методы для решения
этих задач: главное увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть его
многообразие, ответить на многие вопросы, интересующие детей.
Основными формами работы с детьми летом являются прогулки,
экскурсии, викторины, праздники летнего календаря, краткосрочные
проекты, экологические игры, сбор лекарственных трав, работа на
опытнических грядках и цветниках.
К прогулкам, экскурсиям предъявляются определенные требования, которые
надо соблюдать (количество сопровождающих, время, маршрут, наличие на
наблюдаемом участке ядовитых растений, грибов, дорог и т. д).