Папки-передвижки

Консультация для воспитателей по рисованию во второй младшей группе

Елена
Консультация для воспитателей по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей по рисованию во второй младшей группе

Освоение изображения требует развитая у детей самостоятельности, активности. Учитывая индивидуальные особенности детей, воспитатель знает, кому необходима помощь показом действий, кому достаточно напоминание словом. Детям предоставляется возможность находить самостоятельное решение, используя полученные в процессе обучения навыки и умения.

Изображение предметов

Публикация «Консультация для воспитателей по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах

Если в первой младшей группе ставилась задача — подвести детей к пониманию того, что в рисунке можно что-то изобразить, то во второй младшей группе начинается обучение приемам изображения предмета, который бы узнавался ребенком и взрослым. Дети получают представление о том, что есть предметы разной формы, величины, окраски,

Детей учат изображать предметы разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной, а также состоящие из прямых линий и их пересечений. Дети осваивают изображение одночастных предметов и предметов, состоящих из нескольких частей, разной величины и формы. Для передачи формы предмета необходимо научить детей формообразующим движениям руки.

Следуя программе, детей учат изображать предметы сначала простых, а затем сложных форм. Это позволяет детям рисовать и лепить все более разнообразные предметы и явления окружающего мира.

Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов.

Важно научить детей понимать связь между формой предмета и теми движениями, при помощи которых ее можно передать на бумаге.

С формой предмета воспитатель знакомит детей путем обследования его перед изображением.

Детей учат рисовать разные предметы. Разнообразная тематика, предлагаемая воспитателем, делает учебные задания интересными, эмоциональными. Дети с удовольствием рисуют яркие мячики, воздушные шарики, елочные бусы и т. д. Осваивая изображение, они могут уже передавать различие предметов по величине. В рисунках появляются, например, большие и маленькие елочки, шарики, ягоды, цветочки.

Более сложной в изобразительном отношении является прямоугольная форма, поэтому освоение ее следует начинать во второй половине года. Изображение ярких флажков, разноцветных кубиков обогащает содержание детских рисунков, аппликации.

Из отдельных частей — округлых, прямоугольных — дети составляют изображение тележки.

Малышей учат в простом виде передавать строение предметов, расположение частей. Они рисуют стройную елочку, высокое дерево, неваляшку, тележку.

В программе стоит задача научить детей различать и правильно называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, а также некоторые оттенки (розовый, голубой). Однако на занятии можно не ограничиваться названными цветами. В случае надобности детям предлагаются коричневый, оранжевый, серый цвета (их названия запоминать малышам не нужно). От воспитанников этой группы не требуется точная передача цвета предметов: они могут использовать цвет по своему желанию. Но при отображении некоторых предметов и явлений следует подводить детей к пониманию и передаче характерной реальной окраски («Растет зеленая травка», «Падает белый. снег», «По травке гуляют желтые цыплята»).

Передача связного содержания

Во 2 младшей группе передача содержания носит особый сюжетно-игровой характер: изображая отдельные предметы, дети включают их в игровую ситуацию, действуя с ними как с живыми. Не владея еще полностью изобразительными средствами, дети выражают сюжет в основном в слове, движении. Рисуя, например, машину, ребенок говорит: «Она поехала». «Она везет груз».

В процессе занятия дети успевают изобразить не один, а несколько одинаковых предметов. Повторение изображения одного предмета полезно — оно способствует закреплению навыков рисования, формообразующих движений. Поэтому надо стимулировать и поощрять повторное изображение на одном занятии, дополнение рисунка доступными ребенку деталями, близкими по содержанию предметам. Например, дети рисовали цыплят, гуляющих по траве (на зеленом листе бумаги). Успешно справившимся с заданием можно предложить нарисовать червяков, зернышки, которые клюют цыплята, и т, п.

Вместе с этим изображенные предметы могут быть объединены в простой сюжет: «В лесу растут елочки», «Шарики полетели высоко», «Расцвели желтые одуванчики» и т, п. Достаточно ребенку овладеть изображением какой-либо формы, как при повторной ее передаче образ «оживает», действует. Воспитателю необходимо это учитывать и не превращать освоение детьми разнообразных форм в скучное прорисовывание. Развивая сюжетно-игровой замысел, воспитатель должен видеть в неполном еще изображении живой образ, который привлекает ребенка. Дополнениями, разъяснениями он поддерживает образ, не давая ему затухнуть, воспитывает интерес детей к изображению.

Технические навыки

Воспитатель должен научить детей правильно сидеть на занятиях рисованием : прямо, не сильно наклоняясь, не опираясь грудью о край стола, положив руки до локтя на стол (такая поза возможна, если воспитатель будет сажать детей за столы свободно, если же дети сидят тесно, соблюдение правильной позы затруднено). Карандаш и кисть дети должны держать в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимать сильно пальцами, не держать слишком близко к отточенному концу. При рисовании не нажимать сильно на бумагу. Левой рукой придерживать лист бумаги, иначе он будет вертеться.

Кисть нужно держать за середину палочки, аккуратно набирать на нее краску, обмакивая кисть всем ворсом и снимая лишнюю, краску о край баночки. При рисовании вести линии по ворсу.

Обучая детей работе с карандашом, воспитатель должен показывать правильный прием рисования прямых линий : когда проводится вертикальная прямая, рука с карандашом опирается на стол ребром ладони, движение происходит сбоку от проводимой линии, сверху вниз; карандаш идет перпендикулярно проводимой линии, по отношению к бумаге - наклонно.

При рисовании горизонтальных линий положение руки, следующее: рука с карандашом находится внизу листа, перпендикулярно проводимой линии, движется в направлении проводимой линии (слева направо, при этом видно все пространство движения, что облегчает пристальный зрительный контроль; рука имеет твердую опору на стол. Лист бумаги должен лежать не у самого края стола, а повыше, так как иначе только кисть лежит на столе, а локоть висит внизу: - при таком положении рука движется неуверенно, линия получается дрожащей, искривляется.

И при рисовании карандашом, и при рисовании краской нужно добиваться слитного, непрерывного движения руки, иначе линия получается неровной, неуверенной, а форма искажается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Описание работы: Рисование детьми снеговика, гуашью. Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ снеговика (его форму) – состоящую.

Конспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Цель: знакомство с дымковской народной игрушкой (лошадкой, декоративное украшение лошадки. Задачи: Формировать у детей умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Консультация для родителей «Конструирование во второй младшей группе»Консультация для родителей «Конструирование во второй младшей группе» Воспитывать интерес к конструированию необходимо с младшего дошкольного возраста. Тем более дефицита в конструкторах нет. Для малышей 1,5-3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1610259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД