Елена Харченко
Консультация для воспитателей по работе с детьми в летний период в экологическом детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Экологическое воспитание детей в летний период»
2. В рамках экологического воспитания необходимо решение таких педагогических задач, как:
формирование бережного отношения к природе
формирование бережного отношения к себе и окружающим людям как части природы
развитие познавательного интереса к окружающему миру, насыщение чувственных впечатлений каждого ребенка и, как следствие, обогащение его личностной картины мира.
3. Основные формы работы :
Публикация «Консультация для воспитателей по работе с детьми в летний период в экологическом детском саду» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
прогулки, экскурсии, викторины, праздники летнего календаря, краткосрочные проекты, экологические игры, сбор лекарственных трав, работа на опытнических грядках и цветниках.
К прогулкам, экскурсиям предъявляются определенные требования, которые надо соблюдать (количество сопровождающих, время, маршрут, наличие на наблюдаемом участке ядовитых растений, грибов, дорог и т. д).
Методы и приемы, используемые в летний период, — наблюдения, беседы, развернутые рассказы, чтение стихов, отгадывание загадок, краткосрочные и долгосрочные проекты и др
4. Экологическое воспитание, методы ознакомления дошкольников с природой.
5. Чтобы процесс усвоения знаний экологического содержания проходил наиболее эффективно, дошкольникам необходимо анализировать результаты наблюдений и фиксировать их в календаре погоды.
На основе народных примет и пословиц может быть составлен народный календарь времен года (лета).
6. Совместно с родителями дошкольники могут составить альбом пословиц, поговорок и загадок о лете, изготовить лемпбуки, которые являются своеобразной системой знаний о явлениях природы.
7. Наблюдение за живой и неживой природой
на участке :
Солнце
Можно воткнуть в землю лыжную палку (гломон) и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка.
Можно намочить мячик и положить на солнце (он высохнет, потому что солнце греет);
Ветер
При помощи ленточек, вертушек, ленточек, султанчиков, наблюдая за деревьями и кустарниками;
8. Изучение, наблюдение, высадка, ухаживание за растениями
9. Экологическая культура дошкольника:
- знание о природе их экологическая направленность;
-умения на основе полученных знаний;
- навыки использование навыков и умений в -повседневной жизни, поведении, разнообразной деятельности (игры, труд, быт)
10. Изучение и использование природного материала
11. Изучение, наблюдение за насекомыми и птицами