Получи документы

Консультация для воспитателей «Особенности взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с гиперактивными детьми»

Валентина Сергеевна Тарова
Консультация для воспитателей «Особенности взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с гиперактивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Первые признаки проявления гиперактивности у детей наблюдаются в возрасте до 7 лет.

Существует различное мнение о причине возникновения гиперактивности - это могут быть генетические факторы, родовые травмы, особенности строения и функционирования головного мозга, инфекционные заболевания и т. д.

С появлением гиперактивного ребёнка в детском саду у воспитателя возникает немало хлопот. Он мешает вести занятия, от ребенка исходит непрекращающееся беспокойство, вскакивает с места, отвечает невпопад, болтает без умолку, перебивает воспитателя, вмешивается во все дела, обижает друзей. При данной ситуации система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями так как постоянные окрики, замечания не способны скорректировать его поведение, а порой они даже становятся источником новых конфликтов.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с гиперактивными детьми“» размещена в разделах

Чтобы наладить контакт с таким ребенком, педагогу необходимо прежде всего проявить стратегию и наладить тактику общения.

Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребёнок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому педагогу важно знать основные отличия поведения одной категории детей от другой.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность,

импульсивность.

Дефицит активного внимания: ребенок непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание, не слушает когда к нему обращаются, с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его, испытывает трудности в организации, часто теряет вещи, избегает скучных и требующих умственных усилий заданий, часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность: ребенок постоянно ёрзает, проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо, спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве, очень говорлив.

Импульсивность: ребенок начинает отвечать не дослушав вопроса, не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает разговор, плохо сосредотачивает внимание, не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза, ее может контролировать и регулировать свои действия. Поведение такого ребенка слабоуправляемо при выполнении заданий ведё т себя по-разному и показывает очень разные результаты: на некоторых занятиях спокоен, на других – нет.

Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленных выше признаки, то можно предположить (но не поставить диагноз, что ребёнок гиперактивен. Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другую даже если этого требует взрослый, поэтому необходимо договариваться с ребёнком заранее, подготавливая его к смене рода занятий. Такие дети физически не могут длительное время внимательно слушать воспитателя, спокойно сидеть не ёрзать, не разговаривать и сдерживать свои импульсы, поэтому сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите чтобы ребёнок был внимательным, при выполнении какого-либо задания, постарайтесь не замечать, что он ёрзает и вскакивает с места. Получив замечание ребёнок, конечно, постарается какое-то время вести себя хорошо, но уже не сможет сосредоточиться на задании.

В другой раз в подходящей ситуации вы сможете тренировать навык усидчивости и поощрять ребёнка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. Если у ребёнка высокая потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять её. Лучше попытаться научить его выплёскивать энергию приемлемыми способами – это физические нагрузки, занятие лёгкой атлетикой, танцами, спортивными и подвижными играми при подборе игр, особенно подвижных, следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях). В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм.

Воспитатели во время занятий должны учитывать, что гиперактивному ребёнку легче работать в начале дня, чем вечером, а также в начале занятия, а не в конце. Ребёнок, работая один на один с взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой. Нагрузка должна соответствовать возможностям ребёнка. Например, если дети в группе детского сада могут заниматься какой-либо деятельностью 20 минут, то гиперактивный ребёнок работает продуктивно лишь 10 минут. Не следует заставлять его продолжать занятие дольше, пользы это не принесёт, лучше переключить его на другой вид деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять «случайно» оброненный карандаш и т. д.

Если ребёнок в состоянии продолжить занятие, можно разрешить вернуться к нему.

В работе с гиперактивными детьми желательно использовать приемы и методы :

Сказкотерапия - применение сказок для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и поможет сосредоточить внимание на деятельности.

Прием тактильного контакта - гиперактивные дети больше нуждаются в прикосновениях, объятиях, поглаживаний, потому что так же как и взрослые устают от потока своей энергии.

Техники дыхания - несомненно нужны в работе с данными детьми, для развития самоконтроля, и волевого усилия, снятия лишнего напряжения.

Метод смены деятельности в работе с гиперактивными детьми очень важен, потому что они часто переключают свое внимание и деятельность при этом чаще всего становится бесцельной, а задача воспитателя - помочь ребенку контролировать свои действия и активность в переключении с монотонной деятельности на активную.

Прием поощрения или легкое наказание – необходимо поощрять ребенка за спокойное поведение, за внимательность, создайте материальную систему поощрение: жетон, наклейка и т. д.).

Следует сказать, что гиперактивность - это не страшная болезнь, а небольшое отклонение от нормы и если не уделять должного внимания этой проблеме и считать, что сама пройдет - тоже не выход. К сожалению, не всегда проходит. Такой ребенок в дальнейшем может столкнуться с проблемами в жизни, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, удержать его под заботливым маминым крылом также вряд ли удастся. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, указаниями и убеждениями. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его.

Важно полноценное развитие гиперактивных детей, потому что их будущая самореализация - под угрозой. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов к которым относятся психологические коррекционные программы.

Стоит помнить, что не только соблюдение правил воспитателем даёт положительный результат, но и если подобную линию поведения по отношению к дошкольнику выберут и его родители.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с гиперактивными детьми»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 22:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с гиперактивными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сергеевна Тарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД