Полякова Марина
Консультация для воспитателей «Организация режима пребывания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация режима пребывания детей
Организация жизни детей в ДОУ опирается на 12-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Режим дня составлен в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения. Режим пребывания детей в детском саду составлен с учетом возрастных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация режима пребывания детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей в детском саду от 7,5 до 9 час (без учета периода времени, отведенного на 4-х разовый прием пищи и дневной сон). Период приема пищи в течение дня варьируется от 1 до 2 часов. Продолжительность дневного сна в детском саду от 2 до 2,5 час.
Прогулка организуется 2 раза в день : в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С для детей до 4 лет и ниже минус 20°С для детей 5 – 7 лет.
Общая длительность непосредственно образовательной деятельности (организующие моменты) детей в детском саду, включая перерывы в 10 минут между ее различными видами составляет от 30 минут до 2 часов в соответствии с возрастными особенностями детей. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом нормы СанПиН.
В режиме дня выделено специальное время для чтения детям с обсуждением прочитанного. Это не является обязательным элементом режима дня, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Продолжительность времени для чтения детям в соответствии с возрастом детей : от 5-10 минут до 20-25 минут.
В течение учебного года (март-апрель) для воспитанников организуются каникулы, во время которых проводятся мероприятия только физического и художественно – эстетического направлений.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период воспитателем проводятся индивидуальная работа с детьми с привлечением педагога – психолога, проводится сбор информации, оценка развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов.
При подведении итогов по окончании учебного года (с 15 по 31 мая) также проводится сбор информации по результатам развития детей.