Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Огород на окне»

динара ломтева
Консультация для воспитателей «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

«Организация огорода на окне»

Подготовила Ломтева Д. В. От 15.02.2015г

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что – то новое, чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Огород на окне“» размещена в разделах

Одной из задач проекта является: научить детей умению видеть красоту природы, умению радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе, нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Все мы без исключения любим все живое, поэтому в своей группе мы решили создать «Огород на окне». Эта идея увлекательная, познавательная, творческая. Такой огород может подарить детям и взрослым возможность ухаживать, наблюдать и любоваться в домашней обстановке ростом живых растений, здесь дети узнают об условиях произрастания различных растений.

Мы очень рады, что в проекте «Огород на окне» приняли активное участие не только воспитатели и дети, но и родители. Все участники проявили фантазию, творчество к оформлению мини – огорода, придумали разные оригинальные сюжеты.

Реализация проекта идет в три этапа: подготовительный, основной – исследовательский, заключительный.

1 ый этап проекта:

В группе поиграли с детьми в игру «Что мы знаем о растениях?».

Наблюдая за дежурными детьми в уголке природы, мы увидели, что дети поливают не все растения, не убирают лейки после полива, неохотно протирают листья растений.

На вопрос воспитателя : нужны ли нам растения, и приносят ли они нам пользу?

Одни дети отвечали – растения для красоты, другие отвечали, что они должны расти на улице.

Мы в нашей группе провели родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте - «Огород на окне».

Познакомили родителей с целью и задачами проекта. Родителям очень понравилась эта увлекательная идея, они даже обрадовались - домашнему заданию: вырастить с детьми лук дома на подоконнике, решили подойти к заданию творчески, составить рассказ, о том как ухаживали, какие условия создали для растения.

Педагоги вместе с детьми ходили на экскурсию в магазин «Семена». Дети увидели разнообразие посевного материала, инвентарь по уходу за растениями, горшки для цветов, удобрения и. т. д… Вместе с детьми и при помощи родителей приобрели землю, контейнеры, горшочки для рассады, семена. Также родители помогали собрать художественную и познавательную литературу по теме, дидактические и настольные игры.

2ой этап проекта.

Реализуя основной исследовательский этап проекта дети совместно своспитателем сажали лук, сеяли овес, перец, горох, помидоры, салат и др. овощи.

Педагогами велась опытническая деятельность: проводили опыты и эксперименты: Земля и растения, вода и растения, солнце и растения, человек и растение. Наблюдали за ростом лука при благоприятных и не благоприятных условиях. Лук, лежащий на подносе, без земли, без полива, без ухода – не растет.

Рассматривали и сравнивали семена растений.

Благодаря экологическому проекту дети могут получить первые навыки выращивания растений своими руками, ухода за ними, узнали об условиях произрастания различных растений.

А пока мы ждали первые всходы, знакомились с миром растений: читали художественную и познавательную литературу, проводили эксперименты, опыты.

Играли в дидактические игры: "Чудесный мешочек",«Узнай на вкус», «Что сначала, что потом», «Домино».

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи в корзину».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин", "Сельское хозяйство".

Проводили беседы: «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».

Проводились занятия: «Живые семена», «Наш друг – зеленый лук».

Лепка из глины «Горшочки», рисование «Ветка березы» и т. д.

Наши дети по мере своих сил ухаживают за всходами: поливают и рыхлят почву, просят повернуть ростки овощей к солнышку то одним, то другим боком.

Каждый день, придя в детский сад бегут к подоконнику посмотреть какие растения проросли, где нет всходов, распустились ли веточки березы, тополя, сирени.

Сколько же детского счастья и теплоты отражается в этих глазках.

Первым взошел овес.

Наблюдали за ростом лучка: какие зеленые дружные перышки растут, за которым дети ухаживают. Как приятно подать зимой и весной к столу блюда, украшенные перышками зеленого лука, веточками укропа, петрушки. И красиво, и вкусно, и полезно, а главное это вырастили дети.

Ухаживая за рассадой томатов и перца, дети увидели, что они любят смотреть на солнышко, поэтому их надо поворачивать, чтобы они были ровными, красивыми.

Ярко оформленный огород смотрится весело и необычно. На веселых мини – огородах есть все, что должно быть на настоящем огороде : домик, забор, пугало, домашние животные, водоем, деревья, а также птицы, насекомые (изготовленные детьми из природного материала).

Вместе с детьми придумали сюжет «Маша и медведь», здесь домик, деревья, клумба с цветами главные герои, они ухаживают за грядками, а дети помогают им.

Дети не просто выполняют поручения педагога по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в дневнике наблюдений, в своих рисунках. Это развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу.

Дневник наблюдений – пособие, которое является продуктом проекта, его можно использовать для ознакомления с ростом овощей во всех группах, начиная с младшего возраста, как наглядность и в старшей - подготовительной группах для установления последовательности и связи явлений, их причины.

На заключительном этапе экологического проекта «Огород на окне» родители подготовили свои проекты.

Вместе с детьми оформили выставку рисунков «От семечка к ростку».

Проведем анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей (в мае) .

Разучиваем песни и стихи по данной теме.

Подготовим конкурс загадок об овощах.

Проведем викторину «Что мы узнали о растениях»

Проведем праздник для детей и родителей «Волшебные витамины»

Публикации по теме:

Огород на окнеОгород на окне В нашей группе "Солнечные лучики" появился в начале весны "огород на окне"- самая настоящая сказка! Героями этой сказки стали: дед, баба.

Огород на окнеОгород на окне Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы [Эксперимент №1 «Пробуждение фасоли». /b]Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли. Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью,.

Огород на окнеОгород на окне У нас в саду прошел проект Огород на окне. Мы долго думали что же придумать и как сделать что бы было очень интересно и не как у всех. Было.

Огород на окнеОгород на окне Каждый год вместе с детьми создаем огород на окне. Когда за окном еще лежит снег, а на окне зелень, настроение поднимается и у взрослых и.

Огород на окнеОгород на окне Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Неслучайно именно в этот.

Огород на окне.Огород на окне. Идей по оформлению огорода "на окне" на страничках интернета очень много. Мне хочется поделиться своим. Огород - это не только высадка рассады,.

Огород на окне В нашем д/саду проходил конкурс на лучший огород на окне. Большое значение в познавательном развитие детей, воспитании экологической культуры,.

Презентация краткосрочного проекта «Огород на окне» (Огород казака и казачки) Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно.

Проект «Огород на окне» для детей второй младшей группыПроект «Огород на окне» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Экологический проект на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Огород на окне»
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем динара ломтева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД