динара ломтева
Консультация для воспитателей «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
«Организация огорода на окне»
Подготовила Ломтева Д. В. От 15.02.2015г
Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что – то новое, чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.
Публикация «Консультация для воспитателей „Огород на окне“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Огороды на подоконнике
- Темочки
Одной из задач проекта является: научить детей умению видеть красоту природы, умению радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе, нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Все мы без исключения любим все живое, поэтому в своей группе мы решили создать «Огород на окне». Эта идея увлекательная, познавательная, творческая. Такой огород может подарить детям и взрослым возможность ухаживать, наблюдать и любоваться в домашней обстановке ростом живых растений, здесь дети узнают об условиях произрастания различных растений.
Мы очень рады, что в проекте «Огород на окне» приняли активное участие не только воспитатели и дети, но и родители. Все участники проявили фантазию, творчество к оформлению мини – огорода, придумали разные оригинальные сюжеты.
Реализация проекта идет в три этапа: подготовительный, основной – исследовательский, заключительный.
1 ый этап проекта:
В группе поиграли с детьми в игру «Что мы знаем о растениях?».
Наблюдая за дежурными детьми в уголке природы, мы увидели, что дети поливают не все растения, не убирают лейки после полива, неохотно протирают листья растений.
На вопрос воспитателя : нужны ли нам растения, и приносят ли они нам пользу?
Одни дети отвечали – растения для красоты, другие отвечали, что они должны расти на улице.
Мы в нашей группе провели родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте - «Огород на окне».
Познакомили родителей с целью и задачами проекта. Родителям очень понравилась эта увлекательная идея, они даже обрадовались - домашнему заданию: вырастить с детьми лук дома на подоконнике, решили подойти к заданию творчески, составить рассказ, о том как ухаживали, какие условия создали для растения.
Педагоги вместе с детьми ходили на экскурсию в магазин «Семена». Дети увидели разнообразие посевного материала, инвентарь по уходу за растениями, горшки для цветов, удобрения и. т. д… Вместе с детьми и при помощи родителей приобрели землю, контейнеры, горшочки для рассады, семена. Также родители помогали собрать художественную и познавательную литературу по теме, дидактические и настольные игры.
2ой этап проекта.
Реализуя основной исследовательский этап проекта дети совместно своспитателем сажали лук, сеяли овес, перец, горох, помидоры, салат и др. овощи.
Педагогами велась опытническая деятельность: проводили опыты и эксперименты: Земля и растения, вода и растения, солнце и растения, человек и растение. Наблюдали за ростом лука при благоприятных и не благоприятных условиях. Лук, лежащий на подносе, без земли, без полива, без ухода – не растет.
Рассматривали и сравнивали семена растений.
Благодаря экологическому проекту дети могут получить первые навыки выращивания растений своими руками, ухода за ними, узнали об условиях произрастания различных растений.
А пока мы ждали первые всходы, знакомились с миром растений: читали художественную и познавательную литературу, проводили эксперименты, опыты.
Играли в дидактические игры: "Чудесный мешочек",«Узнай на вкус», «Что сначала, что потом», «Домино».
Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи в корзину».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин", "Сельское хозяйство".
Проводили беседы: «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».
Проводились занятия: «Живые семена», «Наш друг – зеленый лук».
Лепка из глины «Горшочки», рисование «Ветка березы» и т. д.
Наши дети по мере своих сил ухаживают за всходами: поливают и рыхлят почву, просят повернуть ростки овощей к солнышку то одним, то другим боком.
Каждый день, придя в детский сад бегут к подоконнику посмотреть какие растения проросли, где нет всходов, распустились ли веточки березы, тополя, сирени.
Сколько же детского счастья и теплоты отражается в этих глазках.
Первым взошел овес.
Наблюдали за ростом лучка: какие зеленые дружные перышки растут, за которым дети ухаживают. Как приятно подать зимой и весной к столу блюда, украшенные перышками зеленого лука, веточками укропа, петрушки. И красиво, и вкусно, и полезно, а главное это вырастили дети.
Ухаживая за рассадой томатов и перца, дети увидели, что они любят смотреть на солнышко, поэтому их надо поворачивать, чтобы они были ровными, красивыми.
Ярко оформленный огород смотрится весело и необычно. На веселых мини – огородах есть все, что должно быть на настоящем огороде : домик, забор, пугало, домашние животные, водоем, деревья, а также птицы, насекомые (изготовленные детьми из природного материала).
Вместе с детьми придумали сюжет «Маша и медведь», здесь домик, деревья, клумба с цветами главные герои, они ухаживают за грядками, а дети помогают им.
Дети не просто выполняют поручения педагога по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в дневнике наблюдений, в своих рисунках. Это развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу.
Дневник наблюдений – пособие, которое является продуктом проекта, его можно использовать для ознакомления с ростом овощей во всех группах, начиная с младшего возраста, как наглядность и в старшей - подготовительной группах для установления последовательности и связи явлений, их причины.
На заключительном этапе экологического проекта «Огород на окне» родители подготовили свои проекты.
Вместе с детьми оформили выставку рисунков «От семечка к ростку».
Проведем анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей (в мае) .
Разучиваем песни и стихи по данной теме.
Подготовим конкурс загадок об овощах.
Проведем викторину «Что мы узнали о растениях»
Проведем праздник для детей и родителей «Волшебные витамины»