Светлана Дудченко
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.
Публикация «Консультация для воспитателей „Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Темочки
«Музыкальный уголок – это…» Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков:
• восприятие музыки
• воспроизведение музыки
• музыкально – творческая деятельность
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
«Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования
5. Возможность переноса оборудования в другие места
Музыкальный уголок разделяется на два уровня:
Верхний уровень – для воспитателей
Нижний уровень – для детей
дозированно (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).
Шумовые/ударные: барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.
В музыкальных уголках должны находиться:
• Нео звучные музыкальные инструменты;
• О звучные музыкальные инструменты;
• Музыкальные игрушки;
• Самодельные музыкальные инструменты;
• Музыкально – дидактические игры;
• Технические средства (аудио – и видеозаписи).
Обновляется уголок 1-2 раза в квартал!
• вносить новые музыкально – дидактические игры,
• новое оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
«Музыкальный уголок 21века» или «Современные тенденц
ии»[/b]
В группе должны быть аудио- и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим.
Подборка детских современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.
Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе и электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки (дабы не засорять слуховой опыт ребенка).
Ответьте на вопросы:
1. Какова основная цель музыкального уголка:
a. учить музыкальной грамотности
b. развивать творческие способности
c. воспитывать эстетический вкус
d. укреплять физическое и психическое развитие ребёнка?
2. Музыкальный уголок на какие уровни делится и почему?
3. Сколько раз обновляются пособия и материал в год?
4. Что требуют современные тенденции?
Музыкальные уголки в группах.
Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет
(1 и 2-я младшие группы):
• куклы-неваляшки;
• образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
• игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
• атрибуты к музыкальным подвижным играм;
• флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
• ширма настольная с перчаточными игрушками;
• магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• поющие и двигающиеся игрушки;
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Перечень материалов для детей 4—5 лет
(средней группы детского сада):
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь:
o металлофон;
o шумовые инструменты для детского оркестра;
o книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
o фланелеграф или магнитная доска;
o музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик- семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;
o атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
o музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
o ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, но сезону;
o ширма настольная и набор игрушек;
o музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
o магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет
(старшей группы детского сада):
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
o погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.
o музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
o иллюстрации по теме «Времена года»;
o музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
o портреты композиторов;
o иллюстрации из «Музыкального букваря»;
o музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.
o атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
o детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
o ширмы: настольная и ширма по росту детей;
o музыкальные лесенки трех-, пяти- и семи ступенчатые — озвученные;
o атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
o разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
o атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.):
o магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7лет
(подготовительной группы детского сада):
• музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
• портреты композиторов;
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• картинки к пособию «Музыкальный букварь»;
• альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
• альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
• музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семи ступенчатые — озвученные);
• набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
• музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;
• атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);
• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков "