Лучший педагог года Итоги 2024

Консультация для воспитателей «Обучение ребёнка сенсорным понятиям о величине» (1 фото)

Альфия Серебренникова
Консультация для воспитателей «Обучение ребёнка сенсорным понятиям о величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Обучение ребёнка сенсорным понятиям о величине»

1. Понятие о величине формируется на основе предметной деятельности. Примерно в возрасте 10 месяцев ребёнок начинает овладевать сложными осмысленными действиями с предметами, в частности он вкладывает предметы в ёмкости.

2. Сначала мы даём малышу предметы намного меньше размером, чем посуда. Позднее можно предложить ему посуду меньшего размера, чем вкладываемый предмет или несколько предметов и столько же соответствующих по размеру предметов. Показываем образец игры. Даём ребёнку возможность самому «поработать» с вкладыванием предметов в посуду. Малыш сначала действует методом «тыка», подбирая соответствующего размера предметы к ёмкости, примерно к 1г-1г3мес он зрительно начинает соотносить величины.

Темочки:

3. Для различения 2-х контрастных величин можно использовать любые сюжетные действия с 2-мя подобными предметами: например, покатай большого зайца в большой машине, а маленького – в соответствующей. Положи мячик в большое ведёрко, а шарик – в соответствующее.

4. Величины брать ярко контрастирующие. Если берём посуду для маленького предмета, то большой предмет заведомо не войдёт в данную ёмкость.

5. Для изучения величин придуманы специальные игрушки: пирамидки, вкладные чашечки и бочонки, матрёшки. Для малыша в возрасте около 1 года работа с матрёшкой или бочонком будет затруднительна, а вот чашки он освоит с удовольствием.

6. В норме в 1г 3 месяца ребёнок визуально различает 2 контрастные величины. Это проявляется в том, что при игре с 2-мя вкладными чашками он, оценив размер визуально, правильно вкладывает одну чашку в другую.

7. Дальнейшее изучение величины предполагает различение уже 3-х, затем 4-х и позднее 5-ти величин : большой-средний-маленький, большой-средний-маленький-очень маленький (или в начале очень большой, огромный-большой-средний-маленький-крошечный. К 4-м годам малыш различает и называет несколько величин.

8. Впервые ребёнок назовё т размер в возрасте около 2-х лет: большой или маленький, хотя визуально он уже будет подбирать по величине различное количество предметов. Например, соберёт 5-8-уровневую пирамиду, если взрослый покажет ему образец. В 3 года малыш может назвать средний предмет. В 4 года ребёнок уже умеет сравнивать предметы и назовёт, какой предмет больше, а какой меньше.

9. Как показал опыт, сенсорные знания, в отличие от представлений об окружающем не формируются стихийно. Приходит в группу нормативный ребёнок по интеллекту и речи, но путается в назывании величин, форм и цвета предметов, то есть в элементарных сенсорных понятиях. Развитие представлений о величине, как и о других сенсорных понятиях возможно только при методичной и постоянной работе взрослого с ребёнком.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Обучение чтению: как подготовить ребёнка к школе?»Консультация для родителей «Обучение чтению: как подготовить ребёнка к школе?» Консультация для родителей на тему: «Обучение чтению: как подготовить ребёнка к школе?» Одним из ключевых навыков, которые способствуют.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Обучение ребёнка сенсорным понятиям о величине»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 11:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Обучение ребёнка сенсорным понятиям о величине»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова (УИ 2067256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД