Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Области применения ИКТ педагогами ДОУ в контексте ФГОС»

Виктория Ведутенко
Консультация для воспитателей «Области применения ИКТ педагогами ДОУ в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий.

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие для достижения педагогических целей специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео).

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными:

Публикация «Консультация для воспитателей „Области применения ИКТ педагогами ДОУ в контексте ФГОС“» размещена в разделах

• Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

• Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Преимущества информационно-коммуникационных технологий:

• возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;

• индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;

• создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

Цель ИКТ – формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1) Ведение документации:

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка.

Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2) Методическая работа, повышение квалификации педагога :

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность.

Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.

Важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.

3) Воспитательно - образовательный процесс:

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

• организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника;

• организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;

• реализация проектов;

• создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

В воспитательно-образовательном процессе педагог при использовании ИКТ применяет следующее оборудование:

• Телевизоры с DVD приставками,

• Компьютеры,

• Мультимедийный проектор,

• Принтер,

• Магнитофоны,

• Интерактивная доска,

• Видео- и фотокамера.

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:

• создание мультимедийных презентаций;

• работа с ресурсами Интернет;

• использование готовых обучающих программ;

• разработка и использование собственных авторских программ.

Большие возможности в образовательной деятельности предоставляет использование мультимедийных презентаций:

• обучающий и развивающий материал представляет систему ярких опорных образов, что вызывает у ребенка живой интерес, позволяет сделать деятельность эмоционально окрашенной и привлекательной;

• информация имеет определенную структуру, алгоритм деятельности, является прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что способствует хорошей результативности занятия;

• у детей развиваются внимание и зрительная память, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств;

• задействуются различные каналы восприятия, что помогает заложить информацию не только в фактологическом, но и ассоциативном виде.

Использование мультимедийных презентаций позволяет успешно решить задачи и по здоровьесбережению детей: разучивать с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, когда ребенок следит глазами за движением предметов на экране.

Классификация существующих обучающих программ для дошкольного возраста:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. Простейшие программы по сенсорике, обучению чтению, математике, логике и др.

3. Игры-путешествия, «бродилки».

4. «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.

5. АРТ - студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, знакомиться с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, которые ребенок может решить самостоятельно.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

При этом следует отметить, что использование ИКТ не заменяет использование других приемов и методов в работе с детьми, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребенка и педагога; тем самым, ускоряет процесс достижения положительных результатов в педагогической деятельности.

Список использованной литературы:

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Использование современных образовательных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации специалистов дошкольного образования/ под ред. М. Л. Семеновой. – Челябинск ЧИППКРО, 2013

4. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду //Дошкольное воспитание, 1991, №5

5. Калинина Т. В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М, Сфера, 2008.

6. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. //Дошкольное воспитание, 2000, № 11.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Области применения ИКТ педагогами ДОУ в контексте ФГОС»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 12:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Области применения ИКТ педагогами ДОУ в контексте ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ведутенко (УИ 309417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД