Полушенко Ольга Сергеевна
Консультация для воспитателей «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Со времен Великой Отечественной войны прошло уже много лет, в живых
осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но
подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для
потомков. Мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы
дети знали, помнили и чтили подвиг прадедов и прапрадедов, понимали, как
тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
Мальчики и девочки несколько по-разному воспринимают рассказы о
войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности
и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о
Публикация «Консультация для воспитателей „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей
чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к
Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.
Проведение тематических бесед и мероприятий в нашем детском саду
является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников,
которая помогает ощутить корни своего рода, воспитать любовь к Отечеству.
Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к
родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство
ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.
Мы с Вами должны сформировать у него правильную и четкую гражданскую
позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам,
памятникам и героям Как правильно рассказать дошкольникам о войне 1941-
1945 годов. С чего начать?
Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком.
Не надо перегружать рассказ деталями, подробностями, которые ребенок
просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще
воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать.
Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом,
фронтовые письма, награды, читаете книгу на военную тематику или
рассматриваете журнал о военной технике, смотрите м/фильм, видеоклип,
презентацию. Расскажите ребенку о вечном огне, он символизирует вечную
память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду.
Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто
непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей
страны, за наше будущее и наших детей. С именем каждого воина связана
своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был
чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы
продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне
откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы,
родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут
рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами
помним.
Война — это целый период из жизни мужчин и женщин, мальчиков и
девочек. Это героизм и самоотверженность дедов, отцов, сыновей и братьев,
но вместе с тем – крепость духа, забота и стойкость бабушек, матерей,
дочерей, сестер. Такие разговоры дают возможность рассказать об истинных
образах героев, а не тех, что пропагандируют современные мультфильмы.
ПОЧЕМУ НАЧАЛАСЬ ВОЙНА
У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В
мире взрослых все гораздо сложнее. Ребенку нужно объяснить, что войны
начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства,
природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что
Адольф Гитлер, он тогда управлял Германией, хотел установить фашистский
режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего
народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была
другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии
и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась
Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели
разные национальности, но относились друг к другу так, будто они — одна
большая семья. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого
никто не ожидал. Было раннее утро, люди крепко спали, но в один момент их
жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю
капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца
сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.
С помощью рассказа "Победа будет за нами!" С. П. Алексеева, вы в
доступной форме можете рассказать своим детям о войне.
В нём представлена хронология основных событий Великой
Отечественной войны.
«Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали
словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши
города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и
рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре
года…»
Также вы можете прочитать с ребенком:
«Брат мой в армию идет», В. Орлов;
«Галина мама», С. Георгиевская;
«Арбузный переулок», В. Драгунский;
«Андрейка», В. Осеева;
«Стальное колечко», К. Паустовский;
«Шинель», Е. Благинина;
«Кукла», Г. Черкашин;
«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;
«Землянка», А. Митяев.
«За Родину», «Слава» С. Баруздин
«Рассказ танкиста» В. Твардовский
Т. Белозерова «День Победы»
Рассмотреть репродукции картин, иллюстраций, изображающих сражения Великой Отечественной войны, героев войны, празднование Дня Победы, наборов открыток к Дню Победы, иллюстрации с изображением медалей
Прослушать аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита
№3 ре-мажор» И. С. Бах
Посмотреть м/ф «Воспоминание», «Солдатская сказка» и др., фотохроники военных лет, поговорить с ребенком после просмотра
Побеседовать с детьми, используя доступные в условиях самоизоляции наглядные средства на темы: · Города-герои. Детям нужно объяснить, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество.
· Памятники воинской славы
· Великие битвы, полководцы.
· Пионеры-герои.
Детям будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки, к 1941 году многим еще едва исполнилось 10 лет. Многие из них погибли, выполняя задание, помогая партизанам, армии, Родине.
· Награды. Солдаты советской армии были награждены медалями,
орденами и специальными наградами. Медали «За отвагу», «За боевые
заслуги», ордена «Красного знамени», Кутузова, Невского, Суворова,
«Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону
Севастополя», «За оборону Ленинграда»
· Военные профессии. Рассказывая дошкольникам о войне, следует
упомянуть и о военных профессиях. Дети должны понимать, что помимо
учителей, врачей, продавцов и прочих, есть категория людей, которые
занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия.
· Военная техника.
Помогите ребенку выбрать и выучить стихотворение к 9 мая.
Стихи ко Дню Победы для детей
Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Г. Найдёнова
Вместе с дедушкой
Растаял утренний туман,
Красуется весна.
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идём
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.
Автор: Г. А. Ладонщиков
День Победы.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят. !
Я в солдатики играю.
Татьяна Шапиро
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля. Есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это-детская игра.
Но я это знаю твёрдо
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети.
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!
Шинель
Е. Благинина
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
«Навек запомни»
М. Иссаковский
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни – здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Предложите и при необходимости помогите ребенку сделать открытку в
подарок ветерану. Каждый год 9 мая в честь победы звучат залпы орудий и небо раскашивают тысячи огней праздничного салюта. Дети любят рисовать
салют. Можно предложить детям лист размером А3, старые обои. Тогда салют
получится по-настоящему праздничный!
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ!