Ольга Маринина
Консультация для воспитателей «Научись быть внимательным»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научись быть внимательным»
Наиболее благоприятное время для организации активной коррекционно-педагогической работы с детьми на прогулке – это конец весны (май, лето и начало осени (сентябрь, первая половина октября). Дети могут наблюдать различные природные явления, вступать в непосредственный чувственный контакт с объектами природы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагог приглашает детей рассмотреть оборудование участка. Следует пройти вместе с ними по участку, называя каждый объект и объясняя его назначение. Это: песочница, качели, лесенка, домик, веранда и т. д. Затем педагог просит назвать все увиденные объекты на участке, рассказать, что дети делают на этих объектах участка, где им больше нравится играть и почему. Педагог предлагает также продемонстрировать действия, движения, которые имеют отношение к пользованию, например, качелями, песочницей, лесенкой.
В следующий раз занятие можно провести в другом варианте: рассмотреть с детьми растущие на участке деревья, кусты и цветы, правильно называя их. Затем попросить детей рассказать о том, что они видели и что им больше всего нравится (какой-то цветок или дерево, объяснить, почему (например, цветок своей яркой окраской и запахом, дерево красивыми листьями).
Важно научить детей передавать в речи свои впечатления: описать внешний вид и запах цветов, ощущения при осязательном обследовании стволов деревьев, травы или цветка. Педагог во время рассказа ребенка направляет его речь таким образом, чтобы в ней были отражены все значимые признаки предметов или явлений окружающего мира. Необходимо приучать детей говорить спокойно, по очереди, не перебивая и внимательно слушая друг друга и педагога.