Роза Золотова
Консультация для воспитателей «Народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят сказки и с удовольствием их слушают, когда им читают, если ребенку читают часто, то постепенно приходит и понимание, а вместе с ним происходит духовно-нравственное воспитание маленькой личности.
Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребёнок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живёт до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Не для забавы созданы народные сказки, они являются мудрым воспитателем ребенка. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев, которым всегда выпадают трудные задачи : достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кощея, Змея или Бабу Ягу, защитить от врага кого-то. Герои волшебных сказок поднимаются выше тучь, попадают в подземелье. Им помогают ковры-самолеты, сапоги-скороходы… Обычно волшебные сказки начинаются со слов : «В некотором царстве…», а заканчивается: «Вот Вам сказка, а мне бубликов связка!» или «Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец!».
Публикация «Консультация для воспитателей „Народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
В сказках о животных действуют хорошо знакомые всем звери: лиса-обманщица, заяц-трусишка, кот-баловень, медведь-увалень, волк-злой проказник.
Сказка – устное народное произведение, возникшее в устах талантливых сказителей в непосредственном общении рассказчика со слушателями, и название свое она получила от слова “сказывать”. Сказки детям надо не читать, а рассказывать. Дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает лучше усвоить содержание сказки, отношение к ее персонажам. По прочтению сказки не спешите задавать вопросы, т. к. дети должны поделиться впечатлениями, а потом сами изъявить желание побеседовать по содержанию сказки. Что бы узнать как же дети запомнили и поняли сказку, нужно подобрать игрушки и иллюстрации, что бы ребенок мог определить сказку и ее героев.
Дети с удовольствием вспоминают персонажей сказки, их поступки, события. Высказывают свое отношение к ним. Очень рады, когда устраивается кукольное представление, старшие дошкольники с удовольствием обыгрывают роли, любят рисовать героев сказки. Младшие дошкольники с интересом наблюдают за кукольным представлением. Все дети любят слушать аудиозаписи сказок, смотреть диафильм. Когда сказка с музыкальным сопровождением, дети с большим интересом относятся к ее восприятию.
Сказки являются прекрасным образцом русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком.
Сказки- это история народа, его духовное богатство. Никто на Руси не мог засвидетельствовать с каких пор повелось сказывать сказки. Они переходили из поколения в поколение вместе с обычаями и обрядами. Рассказывание сказок должно приниматься как мудрость и нравственность воспитания. Сказки воспитывают мудрость, честность, порядочность, доброту, трудолюбие, нравственность, духовность, правдивость и многие другие качества, имея которые, вырастая, человек уверенно мог бы сказать, что он счастлив. Рассказывая детям сказки, воспитатель должен из всех целей преследовать самую главную- учить уму-разуму.