Марина Борсякова
Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры - благоприятная среда для развития творческих способностей детей: развивается личность ребёнка, прививается интерес к литературе и музыке, обогащается словарный запас, создаются условия для появления новых образов. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазию, сочинительство.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Психологам хорошо известна проблема, что у детей, которые в дошкольном возрасте «не доиграли», часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
В рамках моего проекта решалась очень важная задача – помочь каждому ребенку раскрыться, сыграть свою роль, научить его брать на себя ответственность и действовать, мыслить, фантазировать и импровизировать. Важно дать каждому ребенку проявить себя – например, я использовала такие приемы, как выбор детьми роли по желанию, проигрывание ролей в парах, взаимозаменяемость детей в ходе работы над постановкой. Очень хорошо помогли раскрыться способностям и склонностям ребенка импровизации – обыгрывание темы без предварительной подготовки. Я использовала импровизации как словесные (например, составление рассказа по картинке; придумывание продолжения сказки; описание впечатлений об услышанном музыкальном произведении, так и физические (пантомимы, мимические, пальчиковые и физкультурные упражнения).
Немаловажную роль в развитии у ребенка интереса к театрализованной деятельности играет семья. В рамках моего проекта были проведены следующие консультации для родителей :
- Домашний театр как средство воспитания детей и создания благоприятной атмосферы в семье
- Настольный театр, картинки и трафареты
- Правильно играем в куклы
- Пойдём в театр!
Мамы и папы моих воспитанников помогали мне в работе над проектом: клеили и рисовали декорации, самостоятельно изготовили две ширмы для кукольного театра.
Итоговым мероприятием в реализации моего проекта стала театральная постановка сказки «Кошкин дом». Сказка была вначале показана педагогическому коллективу нашего сада, а затем принимала участие в конкурсе детских коллективов «Театральная азбука», где исполнительница роли Кошки Печуркина Дарья стала лауреатом в номинации «За лучшую женскую роль».
Таким образом, приобщение детей к театрализованной деятельности в рамках данного проекта, позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников. Театр является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Участие ребят в театрализованных играх и постановках является залогом их креативного развития и формирования успешной поведенческой модели для последующих этапов развития личности.
Литература
1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24;
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2009;
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990;
4. БуренинаА. И. «Театр всевозможного».-СПб, 2002;
5. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных Учреждений – М., 2001;
6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : Занятия. Игры: Пособия для работников ДОУ - М., 2001:
7. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников//Игра дошкольника/Под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 1989.