Людмила Прокуророва
Консультация для воспитателей «Ребенок на улице» по системе обучения дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий : по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок.
Поэтому наша задача - научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.
Главная цель- формирование основ безопасного поведения, как на дороге, так и на транспорте.
Публикация «Консультация для воспитателей „Ребенок на улице“ по системе обучения дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения нужно начинать с младшей группы по принципу от простого к сложному, акцентируя свое внимание и внимание родителей на следующих задачах:
• Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (три сигнала светофора, пешеходный переход - наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде).
• Обучая правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать такие формы обучения, как беседа, занятие, развлечения, всевозможный наглядный материал, экскурсия и т. д.
Постепенно должна выработаться определенная система обучения дошкольников правилам дорожного движения.
• В младшей группе учим различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин, формируем умение определять красный, зеленый, желтый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом; учим ориентироваться в пространстве (понятия «далеко», «близко», «вверху»).
• В среднем дошкольном возрасте знакомим с улицей, дорогой, тротуаром; учим в игровых ситуациях правильно входить в транспорт и выходить из него; особое внимание нужно уделять индивидуальной работе: рассматривание картинок, обыгрывание игрушек.
• В старшем дошкольном возрасте знакомим детей со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками. С этой целью можно провести экскурсии, беседы, включить решение логических задач в занятия, почитать художественную литературу, а также рассказать о работе регулировщика, о том, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре перекрестка и т. д.