МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развивающие и творческие игры для детей дошкольного возраста»

Ирина Ивановна
Консультация для воспитателей «Развивающие и творческие игры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это исторически сложившаяся деятельность, основанная на воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра имеет четкую структуру, которая включает: мотив; тему; сюжет; игровое действие; игровую роль; воображаемую ситуацию; игровой материал; результат.

Игра в дошкольный период признана ведущим видом деятельности и как ведущий вид деятельности имеет следующие критерии (сформулированы Д. Б. Элькониным) : Оказывает влияние на развитие психики ребенка;

Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающие и творческие игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

способствует развитию и формированию высших психических функций; способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста; создает основу для возникновения новых видов деятельности.

Ф. Фребель, первый среди педагогов, выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания. В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре и игры, созданные и вносимые в жизнь детей взрослыми. Творческие игры, развиваемые самими детьми, имеют особое значение для воспитания. В них наиболее полно формируется личность ребенка. Творческая игра влияет на ребенка всесторонне; она является первой ступенью в самостоятельном общении ребенка с другими детьми. В игре ребенок входит в детский коллектив, который начинает определенным образом влиять на его развитие. Творческие игры - сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-драматизации, режиссерские, строительно-конструктивные.

При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы: помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет; помочь сделать нужную для игры постройку; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приё мы руководства: например, младший дошкольный возраст -внесение новой игрушки и внесение игровых материалов; старший дошкольный возраст- советы, вопросы.

Непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст).

В старшем возрасте педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказывает о нем или его профессии.

Роль игрового материала и игрушек: как показывает изучение игр, использование детьми материала (игрушек и т. п.) с возрастом значительно видоизменяется. У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры.

Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен обогащать содержание игры; развивать конструктивные способности детей; учить их строить из разного материала.

Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте : постройка по замыслу;

по условиям; по предложенной теме.

Педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми детей может быть осуществлено в следующих направлениях: формирование игры как деятельности - предполагает, что педагог влияет на расширение тематики сюжетно-ролевых игр, углубление их содержания, способствует овладению детьми речевым поведением; использование игры как средства воспитания ребенка - неотъемлемая часть педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Методы руководства сюжетно-ролевой игрой:

• Методы прямого руководства (ролевое участие педагога в игре, участие в сговоре на игру, разъяснение, помощь, совет, обсуждение игры и перспективы ее дальнейшего развития);

• Методы косвенного руководства (обогащение детей знаниями, внесение игрушек, использование сюрпризных моментов, чтение художественной литературы);

• Методы комплексного руководства (планомерное обогащение игрового опыта детей, использование обучающих игр, общение взрослого с ребенком в процессе игры и др.).

Этапы руководства сюжетно-ролевой игрой:

1 этап – подготовительный;

2 этап – после ознакомления с какой-либо профессией у ребенка появляется желание в нее поиграть;

3 этап – в игру вводятся персонажи-игрушки;

4 этап – игры со сверстниками;

5 этап – собственно сюжетно-ролевые игры.

Режиссерские игры. Учитывая преимущественно индивидуальный характер режиссерских игр, педагог прибегает к опосредованному руководству деятельностью ребенка. Умелым подбором игрового материала, внесением новой игрушки, которая отвечает интересам малыша, стимулируется возникновение игры. Для того чтобы дети «видели» игру до ее начала, целесо-образно вовлекать их в сотворчество с педагогом. Подбор игрового материла для режиссерских игр - необходимое условие для их развития. Целесообразно воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше прибегать к постановке проблемного задания, наводящего вопроса. Однако следует помнить, что и такое вмешательство в режиссерскую игру должно быть тактичным, учитывающим особенности ребенка, чтобы не привести его игру к разрушению. Творческие игры способствуют развитию творческого потенциала и чувства прекрасного.

Примеры творческих игр :

1. «Волшебная клякса»

Цель: развитие творческих способностей.

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, кисть, вода, карандаши

Лист бумаги сложить пополам. На одной из сторон ребенок рисует красками кляксу, затем свернуть и прижать. Получается двойное изображение, его нужно дорисовать.

2 «Составление изображений объектов»

Оборудование: геометрические фигуры (из бумаги, картона, пластика)

Из геометрических фигур ребенок выкладывает различные объекты, например: домик, цветок, человека и т. д. Также ребенку можно предложить придумать самому кого бы он хотел изобразить.

Вместо геометрических фигур можно использовать пробки от бутылок, различный природный материал (ракушки,, шишки, засушенные листья и т. д.). Задание аналогичное выложить различные объекты или целую картину.

3. «Буквы и цифры в рисунках»

Оборудование: бумага, цветные карандаши

Все буквы и цифры на что-то похожи, предложите детям пофантазировать и дорисовать их.

Еще один вариант игры превратить простую фигуру (овал, 2 линии, треугольник и т. д.) в рисунок.

4. «Обведи свою ладонь и оживи»

Оборудование: бумага, карандаши (краски)

Ребенок обводит на бумаге свою ладошку (можно по желанию две). Далее попробовать превратить силуэт в какую –нибудь картинку.

5. «Несуществующее животное».

Предложите ребенку нарисовать своего животного, придуманного например: рыба – арбуз, жирафолев, собака – цветок и др.

Другой вариант этой игры, предложить ребенку составить несуществующее животное из деталей. Детали это вырезки из журналов, различные фигуры и др.

6. Игра «Счетные палочки не только для счёта».

Оборудование: счетные палочки

Показать, что счетными палочками можно не только считать, но и выкладывать различные изображения. Пусть ребенок выложит картинку из счетных палочек по вашему по образцу, а можно предложить ему проявить свою фантазию.

7. Игра в стихи.

В поэзию можно играть, и имя этой игры — буриме.

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: мороз – вопрос, скорей – веселей; конь – гармонь, огонь – ладонь.

8. Упражнение «Танец».

Предложить детям станцевать например как распускающийся цветок или как ветерок, под определенную музыку.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы делать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Путь развития игры - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитании доброго отношения детей друг к другу.

Публикации по теме:

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка»Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели "Прогулка с матрешкой" мы с детьми 2 младшей группы "Ромашка" познакомились с русской деревянной игрушкой - это матрёшкой.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развивающие и творческие игры для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развивающие и творческие игры для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД