Вера Букреева
Консультация для воспитателей «Наблюдение за насекомыми на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп. Он поможет правильно спланировать и провести наблюдение за насекомыми на прогулке в летний период с детьми дошкольного возраста.
Каждая прогулка содержит следующие составляющие компоненты:
• наблюдения, которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, чувство прекрасного;
Публикация «Консультация для воспитателей „Наблюдение за насекомыми на прогулке“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Насекомые. Консультации для родителей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Консультации
- Темочки
• дидактические игры и эксперименты, которые позволяют закрепить знания об окружающем мире у ребёнка, дают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с внешней средой;
• подвижные игры, которые помогают снять умственное напряжение от занятий, воспитывают моральные качества;
• художественное слово, которое помогает детям познавать мир, развивает любознательность.
• трудовое воспитание, которое помогает овладеть навыками и умениями. Содержание и формы организации труда зависят от погоды и времени года.
Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой: в природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов, поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке. Чтобы организовать интересные наблюдения детей за насекомыми, воспитателям необходимо знать, строение, морфологию и особенности поведения насекомых летом.
В летний период появляется много насекомых : бабочек, кузнечиков, пчел, муравьев, мух, жуков, комаров и стрекоз. Бабочкой и мотыльком можно любоваться всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы. Во время наблюдения расскажите детям, что бабочка – это хрупкое насекомое, это «живой, красивый цветок». Любуясь вместе с детьми бабочками, объясните им, почему крылья бабочек имею разную окраску. Оказывается, она помогает насекомым скрываться от врагов. У бабочки павлиний глаз на крыльях большие пятна (глаза). Когда подлетает птица, бабочка раскрывает крылья, чем пугает птицу. Зелёного кузнечика трудно заметить на зелёной траве, однако его хорошо слышно издалека. Чем же он «поёт»? На правом надкрылье у него находится специальная перепонка. А на левом – толстая жилка с мелкими зубчиками. Когда левое надкрылье трётся о правое, получается стрекочущий звук. Предложить детям послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. При наблюдении за Божьей коровкой и жуком можно использовать лупу. Это поможет более детально и подробно рассмотреть строение жука: ножки – паутинки, трещинку на спинке, крылышки.
Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Данные приемы и методы помогут вам сформировать у ваших воспитанников познавательно-исследовательский интерес к окружающему миру и поведению насекомых в природе, а так же помогут им увидеть важную роль, которую насекомые играют в экологической нише луга.