Наталия Пимашова
Консультация для воспитателей «Моделирование маленькими человечками»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Моделирование маленькими человечками»
На основе (символической аналогии) разработан метод, позволяющий наглядно увидеть и почувствовать природные явления, характер взаимодействия предметов и их элементов. Это метод моделирования маленькими человечками (ММЧ). ММЧ – позволяет объяснить ребенку окружающие его явления, и наглядно показать их изменения. Использование человечков – сущность этого метода состоит в том, что нужно представить себя: все что нас окружает, состоит из множества маленьких человечков. Почему человечки? Потому что они могут думать, производить действия. Вести себя по разному. У них разные характеры и привычки, они подчиняются разным командам. При моделировании можно поставить себя на их место, лучше почувствовать и понять через действия, ощущения, взаимодействия. Мы говорим детям. Что все окружающее состоит из маленьких-маленьких человечков и даже мы. Их, конечно, не видно, но они очень похожи на людей (детей). Предложите детям подуть на ладошку и они почувствуют, как бегут воздушные человечки. Летом, как колышется воздух в жаркое время, это тоже человечки. Пар из чайника – человечки, на тюлевых шторах тоже хорошо видны, как тканевые человечки держаться за руки.
Публикация «Консультация для воспитателей „Моделирование маленькими человечками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Обозначения (символы) человечков лучше всего рисовать вместе с детьми, только тогда они хорошо запоминаются. Есть определенные правила рисования человечков :
Деревянные, каменные, стеклянные. тканевые, пластмассовые человечки обладают одним свойством – держать форму, они держаться за руки – руки рисуем опущены вниз.
Человечки молока, воды, чая. Киселя – человечки-капельки, у них руки рисуем на поясе.
Воздушные человечки (газ, пар, дым) – они всегда в движении, их можно обозначить по- разному.
Можно в роли маленьких человечков использовать самих детей, каждый ребенок берет на себя роль определенного человечка и взаимодействует с другими, здесь попутно идет отработка жестов и мимики, движений. Где можно использовать ММЧ? В режимных моментах, на занятии, с их помощью можно показать строение предметов, в социальных отношениях – смоделировать определенную ситуацию. Очень легко изобразить отношения в семье – ребенок рисует и его рисунок говорит сам за себя, все ли в порядке и как к нему относятся дома, кто больше уделяет внимания ребенку. Точно также можно узнать об отношениях воспитателя и детей в группе. В виде человечков можно представить части речи, предложения, словосочетания, слоги, слова. С помощью ММЧ можно закрепить состав слова: корень – твердый человечек, приставка и суффикс – воздушные человечки, окончание – водные. Гласные звуки – это красные человечки. А согласные – синие человечки. Когда мы впервые знакомим ребенка с красками – здесь тоже можно использовать метод моделирования маленькими человечками. Как? Оказывается, что краска состоит из маленьких человечков, которые спят и разбудить их могут только водные человечки. А как водные человечки попадут в краску и здесь нам поможет кисточка, кисточку опускаем в воду, а затем в краску. Человечки воды разбудят человечков краски. Уважаемые коллеги, ваша фантазия поможет ребенку открывать этом мир и узнавать, обследовать.