Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Методы закаливания детей дошкольного возраста»

Светлана Завражина
Консультация для воспитателей «Методы закаливания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Большое влияние на здоровье и физическое состояние ребенка оказывают естественные силы природы (солнце, воздух и вода). Это вызывает у детей положительные эмоции.

Специальные закаливающие процедуры :

1. Солнечные ванны: во время прогулки, спокойной игры. Лишь после появления легкого загара на теле ребенка его пребывание на солнце можно увеличить до 10 минут. А вначале не должна превышать 5-6 минут. Для детей от 3 до 7 лет применение солнечных ванн в течение дня в пределах 4-5 минут за 1 раз. Рекомендуется двигаться и защищать голову от прямых солнечных лучей. Перед тем, как принимать солнечную ванну, нужно в течении 2-3 дней принимать свето-воздушные ванны, т. е. в тени раздетыми.

Публикация «Консультация для воспитателей „Методы закаливания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Воздушные ванны: рекомендуется сочетать с умеренной мышечной активностью, легкими физическими упражнениями. Место для приема воздушных ванн должно быть защищено от ветра. Рекомендуется сочетать с утренней гимнастикой и умыванием.

3. Водные процедуры: умывание, обтирание, обливание, душ, ванна, купание.

Схема закаливания детей от 2 до 6-7 лет

Температура воздуха в помещении 18-20 градусов Цельсия.

1. Воздушная ванна: 10-15 минут ребенок двигается, бегает одетый в трусики, майку, тапочки на босу ногу или короткие носки;5-7 минут отводится на гимнастические упражнения.

2. Умывание водой температуры +28 градусов Цельсия, которая снижается к концу года. Закаливание летом до +18 градусов Цельсия, зимой до +20 градусов Цельсия. Дети старше 2х лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше 3х лет – верхнюю часть груди и руки выше локтя. Температура для детей 3х лет и старше тоже +28 градусов Цельсия, минимум летом +16, зимой +18 градусов Цельсия.

3. Дневной сон летом на свежем воздухе, зимой в хорошо проветренной комнате при температуре +15-16градусов Цельсия.

4. Прогулка 2 раза в день при температуре до -15 градусов Цельсия от 1-1,5 до 2-3 часов.

5. В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут 2-3 раза в день, пребывание на свежем воздухе в тени неограниченно.

6. Контрастное обливание ног, стоп и нижней трети голени- водой температуры +38 градусов Цельсия, затем +28 градусов Цельсия и снова +38 градусов Цельсия (перед дневным сном).Летом можно заменить эту процедуру обливанием ног после прогулки с постепенным снижением температуры воды9каждые 5-7 дней на 1 градус).Температура воды с +28 до +18 градусов Цельсия, детям старше 3х лет до +16 градусов Цельсия.

7. Полоскание рта (дети 2-4 лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея 2 раза в день (утром и вечером). На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Игровой массаж:

Закаливающее дыхание :

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений носом. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем носиком»

1. Организационный момент:

- «Найди и покажи носик», дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть: игровые упражнения с носиком.

- «Помоги носику собраться на прогулку». Ребенок очищает свой носик платком или салфеткой;

- «Носик гуляет». Закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику. Вдох и выдох через нос;

- «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа;

- «Носик нюхает приятный запах». 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем;

- «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательные пальцем по крыльям носика и поет «ба-бо-бу»;

- «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

3. Заключительный этап.

- «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки, показывают взрослому, что их носик вернулся домой.

Игровые упражнения сопровождаются стихами

1. Приходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок,

Носик ты быстрей найди

Тёте … носик покажи.

2. Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

2. Ротик ты свой закрывай

Только носиком гуляй.

4. Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

5. Тише, тише, не спеши

Ароматом подыши.

6. Хорошо гулять в саду,

И поет нос : ба-бо-бу.

7. Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ» Методы и приемы развития речи у детей с ОВЗ. Задачи развития речи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение и активизация словаря.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста» Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста Диалог — это не просто вопросно-ответная форма речи, диалог предполагает.

Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание.

Консультация для воспитателей «Театр в воспитании детей дошкольного возраста» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали И нравственности. А чем они богаче, тем успешнее Идет развитие духовного мира.

Консультация «Методы и средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» ХМАО –Югра город Радужный Составила и провела.

Консультация-практикум для воспитателей «Латеральное мышление, методы и упражнения для его развития у детей»Консультация-практикум для воспитателей «Латеральное мышление, методы и упражнения для его развития у детей» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 Дошкольное отделение на ул. Сочинская Консультация-практикум для воспитателей.

Консультация «Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи» 1. Обширное умывание Ребёнок должен: - открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки,.

Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 1 Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 2 Оздоровительная.

Принципы и методы закаливания Что такое закаливание Закаливание — это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических.

Правила закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей дошкольного возраста Главная мечта каждого родителя – здоровый и крепкий малыш, но что-то идет не так, и ребенок часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методы закаливания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 20:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Методы закаливания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завражина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД