Елена Ческидова
Консультация для воспитателей «Как провести самоанализ занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей "Как провести самоанализ занятия"
Умение делать самоанализ и использовать его в работе является важной составляющей успешного педагога.
Самоанализ образовательной деятельности помогает педагогу определить положительные моменты в проведенном занятии, а также отметить, что не удалось реализовать в работе с детьми. Педагог может отметить для себя, над какими этапами занятия необходимо провести работу.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Целями проведения самоанализа является:
• выявление уровня освоения воспитанниками образовательной программы (эта цель проведения самоанализа становится основной при разборе занятий в старшей и подготовительной группах, так как данный параметр является главным показателем готовности детей к школе);
• определение недостатков в использовании методических приёмов взаимодействия с детьми (например, в первой младшей группе акцент на практические способы взаимодействия, вместо игровых и наглядных, которые детьми 1,5–3 лет воспринимаются лучше);
• установление организационных просчётов (например, слишком затянутая физминутка в основном этапе образовательной деятельности и, как следствие, скомканная рефлексия в заключительном).
Алгоритм проведения самоанализа
Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.
Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.
Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи с достигнутыми на ООД и определить причины успеха или неудачи.
Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.
Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.
Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.
Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на ООД: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к ООД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на ООД (коллективная, групповая, индивидуальная).
Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).
Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.
Одним из важных факторов эффективности образовательной деятельности и профессионального уровня педагога является умение методически грамотно провести самоанализ образовательной деятельности или другого вида деятельности с детьми дошкольного возраста.