Елена Приображенская
Консультация для воспитателей «Как провести чаепитие в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Как провести чаепитие в детском саду
Чаепития в дошкольном возрасте - одни из самых важных событий в жизни маленьких людей. Как провести идеальное чаепитие, чтобы у ребенка остались о нем только приятные воспоминания?
Проведение совместных развлекательных мероприятий сближает и раскрепощает детей, а приятные воспоминания, связанные с детским садом надолго останутся в памяти маленьких ребят. В последнее время в детских садах всё реже и реже проводят чаепития, однако это отличный повод не только весело провести весело время и порадовать детей, но и решить ряд воспитательно-образовательных задач.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как провести чаепитие в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Посиделки
- Темочки
Чаепитие я провожу в честь какого-нибудь праздника: «День матери», «В гостях у Осени», «8 Марта», «Масленица» и т. д.
Как правило, в каждой группе есть свои традиции. Они играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому, точно знаю, что разные традиции «Дни рождения», «Сладкий день» «В гостях у сказки» и т. д., очень хороший повод для чаепития.
В моей группе была традиция «Пятница – сладкий день», но скоро пришло понимание, что каждую неделю проводить чаепитие нельзя, так как у детей пропадает атмосфера долгожданного события. Один из лучших вариантов «Сладкий день»-раз в месяц.
Когда вы уже выбрали повод для вкусного мероприятия, переходим к следующему этапу - организации.
Совсем недавно, на такие интересные мероприятия приглашались родители, но в связи с коронавирусной инфекцией этого пока делать нельзя.
Приготовления к чаепитию
1. Важно уведомить родителей о чаепитии заранее.
Необходимо обсудить все относящиеся к мероприятию вопросы с родительским комитетом.
2. Составление сценария с учетом возрастной группы.
Перед чайной церемонией в старших и подготовительных группах можно сделать вступление с небольшим рассказом о традициях чаепития. Детям будет интересно узнать, откуда пришла эта традиция, почему получила такое название, историю самовара и т. д. Когда детки расселись и у них уже всё готово, чтобы приступить к чаепитию, можно включить негромко музыку. Пусть это будут детские песенки : современные или песни из советских мультиков - главное, чтобы они были детскими!
В конце чаепития по традиции проводятся развлекательные программы. Это могут быть всевозможные подвижные игры или игры за столом: игры с мешочком гороха, музыкальный стульчик, горячая картошка, игры со словами и т. д.
В сценарий можно включать беседы, исполнение песен, танцев, слушание музыки, викторины, загадки, дидактические игры, народные, подвижные, музыкальные,инсценировки и т. д.
3. Время проведения мероприятия.
Если с родителями, обычно вторая половина дня.
Без родителей можно в первую половину дня.
4. Украшение группы.
5. Места для детей и взрослых.
6. Сервировку стола. Обязательно, должен быть самовар!
Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение, вообще -область прошлого.
7. Угощения.
Возможно, у кого-то аллергия на какой-нибудь продукт или кто-то категорически не даёт своему ребёнку конфет. Лучше, чтобы на столе были только те продукты, которые можно есть всем ребятам.
Совет: чтобы не тратить время на разрезание пирогов и прочего, лучше остановить предпочтение на порционном угощении. Также всегда есть дети, которые не любят чай, для них лучше подготовить альтернативные напитки - воду, сок, молоко.
Главное в чаепитии в детском саду - это весёлая атмосфера. Можно сфотографировать детей и вывесить фото в раздевалке, разместить на сайте. Родители будут рады увидеть фото своих детей!
Родительское собрание
Русскую народную традицию-чаепитие можно использовать и для проведения родительских собраний в детском саду.
Формы и методы работы с родителями воспитанников постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.
Можно провести итоговое родительское собрание в форме - «Чаепитие» Приглашение родителей на чай можно сделать интересным и праздничным, если подготовится к такому визиту заранее. Подготовьте вместе со своими воспитанниками приглашения, в которых укажите день и время визита.
Общий стол с самоваром, угощениями показывает общность ваших и их интересов. Пока родители собираются, можно включить, например запись песни, про семью. Беседу за чашкой чая, лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной темы к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. Персональные вопросы, никогда не выносите на всеобщее обсуждение, диалог ведите, только на общие темы. Никогда не переходите на личности, говорите в процентном соотношении, как в общем, группа справилась с тем или иным заданием. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. Вы в свою очередь в непринужденной обстановке, еще лучше узнаете родителей, послушаете их мнение о детях, детском саде в целом, почувствуете, что их волнует, тревожит - и исходя из всего этого будете строить дальнейшую работу.
Уважаемые коллеги! Нужно помнить, есть и минусы - такая форма всегда требует наиболее тщательной подготовки, и поэтому интересна и конечно для некоторых родителей явится приятной неожиданностью, послужит некоторому раскрепощению, установлению дружеских отношений (между родителями, воспитателями). Но нужно с некоторой осторожностью использовать такие формы, так, как дружеские отношения могут влечь некоторые последствия как например отсутствие границ в общении, перекладывание родительской ответственности на воспитателя, несерьезное отношение к родительским собраниям. При составлении таких форм работы следует учитывать все эти обстоятельства.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину.
Жизнь в дошкольном образовательном учреждении должна быть яркой и весьма богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга.