Евгения Тригуб
Консультация для воспитателей «Как привить ребенку дисциплину»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Давая ребенку задание, оно должно быть четко сформулировано. "Ударение" должно быть на просьбу: " Мне очень нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери игрушки в игровой комнате".
2. Детей необходимо заранее предупреждать о подготовке к какому-либо занятию:" Через 10 минут мы идем одеваться на прогулку".
3. У ребенка должна быть возмож-
Публикация «Консультация для воспитателей „Как привить ребенку дисциплину“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
ность выбора. Если он через 10 минут не идет одеваться на прогулку, скажите, что времени для игр на улице останется меньше. Если ребенок специально вас провоцирует, не соглашайтесь на изменения. Если же ребенок предлагает альтернативу (Евгения Анатольевна, мне нужно 2 минуточки дорисовать, тогда конечно же дайте закончить его важное дело.
4. Давайте ребенку только одно четко сформулированное задание, которое он должен выполнить за определенное время.
5. Каждый раз объясняйте ребенку, почему он должен выполнить данное задание.
6. Обсудите вместе с детьми, какое будет наказание на их плохое поведение. Например: " вы разбрасываете игрушки в игровой комнате и я спотыкаюсь о них. Давайте вы сами поможете мне решить, что будет, если вы не уберете игрушки?" и далее придерживайтесь этого уговора.
7. Определите место,куда ребенок отправляется в случае наказания. у меня в группе-это "штрафная стоянка". Ребенок садится за определенный стол на 5 минут, для успокоения.
8. Если ребенок разбаловался, нужно попросить его успокоиться на счет "три". ( В моей группе это происходит так:"Внимание, внимание! Говорит радио Москва!" Обычно, повторяю эту фразу три раза. И детки знают, что нужно "набрать в рот тишины" и посмотреть на меня. Когда все это сделали, я излагаю им свою просьбу).
Если кто-то все таки безобразничает-"штраф-стоянка".
9. Призывая детей к порядку, не читайте им нотации и не спорьте с ними. Объясните свои действия:" Настя, я не собираюсь с тобой спорить. Щипаться нехорошо, иди на
"штраф-стоянку" на 5 минут и подумай о своем поведении. Дети должны твердо знать, что любой поступок, как хороший так и плохой, имеет последствие. Если ребенок и дальше ведет себя плохо, продлите его пребывание на "штраф-стоянке". Когда время наказания закончилось, обязательно спросите ребенка, понял ли он, за что он был наказан.
10. Обязательно хвалите детей, когда они хорошо себя ведут.
11. Можно завести блокнотик для звездочек за хорошее поведение. У меня в группе это разноцветные смайлики, которые очень стимулируют деток на хорошее поведение.
12. Давайте ребенку самому принимать решение в определенной ситуации:" Денис, не хорошо ходить по разбросанным игрушкам. Покажи пожалуйста, что нужно сделать?" Денис убирает игрушки. " Спасибо, я знала, что ты поступишь правильно. Молодец".
13. Дети чувствуют себя комфортно, они лучше реагируют, если имеют дело с ритуалами- многократно повторяющимися действиями. Обязательно будте последовательными, даже если вы устали. Иначе дети поймут, что правила можно нарушать, так как они все время меняются.
14. Помогайте им самостоятельно дать оценку своим хорошим и плохим поступкам.
15. Всегда объясняйте детям почему в каждой конкретной ситуации надо поступать именно так, а не иначе. Аргумент- "потому что так надо", детей не убедит.
16. Избегайте приказного тона.
17. Выполняйте свои обещания.
18. Реагируйте на любую ситуацию без промедления.
И самое главное- с уважением разговаривайте с детьми, ведь каждый из них-личность!