Ксения Власенко
Консультация для воспитателей «Использование ИКТ по обучению детей правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в дошкольной педагогике.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование ИКТ по обучению детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса, перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу, и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания. С помощью компьютерных технологий: графики и звука светофор “оживает”, он может сигналить, мигая разными огоньками, улыбаться и разговаривать.
Использование ИКТ способствует развитию мыслительных способностей. формированию психофизических процессов – память, внимание, восприятие, воображение.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми можно использовать :
мультимедийные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, где дети знакомятся с новыми знаниями. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения.
Например, для детей 4-5 лет целесообразно использовать такие презентации, как:
– участники дорожного движения;
– проезжая часть и ее главные части.
Для дошкольников 5-6 лет:
– виды транспортных средств;
– светофор, история его развития.
Для воспитанников 6-7 лет :
– виды дорожных знаков и их назначение;
– причины дорожно-транспортных происшествий.
компьютерные игры. Некоторые из них представлены в Интернете – on-lain игры. Такие игры можно использовать с подгруппой детей и индивидуально. Самые любимые компьютерные игры дошкольников:
– «Правила дорожного движения для детей».
– «Нескучные уроки».
– «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.
обучающие мультфильмы, видеоматериалы и видеоуроки
мультфильмы
– в средней группе – «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;
– в старшей группе – «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».
– в подготовительной группе – «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на проезжей части)».
Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.
разнообразные дидактические игры в программе Microsoft Word и Power Point. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. В качестве примера можно рассмотреть игры, которые позволяют выявить знания детей о дорожных знаках.
Дидактические игры
- «Продолжи ряд» дети из предложенных знаков выбирают необходимые и перемещают их в соответствующий назначению ряд.
- «Найди отличия» дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках.
Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером. Игра приучает дошкольника к самостоятельности, развивает навыки самоконтроля.
аудио - и видео записи, прослушивание детских песен о правилах дорожного движения.
Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о проезжей части», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», «Пешеходный светофор», «Переход проезжей части», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие. Ребята с удовольствием читают стихотворения сверстникам и родителями, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.
загадки и ребусы. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение. Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения. В программе Microsoft Excel можно составлять самые разнообразные кроссворды.
Программа Paint
Для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста я предлагаю использовать программу Paint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают воспитанникам возможность для творческой деятельности.
Дети выполняют такие задания, как:
– раскрасить дорожные знаки;
– раскрасить пешеходный переход;
– раскрасить сигналы светофора и другие.
При этом, владея мышкой, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.
Вывод
В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.
Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на проезжей части, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Использование ИКТ не только развивает интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Я считаю, что компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызыва-
ет у детей огромный интерес;
– компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольни-
кам, учитывая наглядно-образное мышление детей;
– наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает воз-
можность воспитателю включить три вида памяти воспитанников : зрительную, слуховую, моторную;
– движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
– постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном ре-
шении компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
– компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня.
Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы работы с детьми, тем самым преобразуя традиционный образовательный процесс в качественно новую, наполненную информационно-коммуникационными технологиями, образовательную среду.
Однако при организации работы детей с ИКТ нельзя забывать о норме.
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка.
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.