Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Игры детей с нарушением зрения»

Илона Откидач
Консультация для воспитателей «Игры детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

. В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Значительная часть игр даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что способствует более полному усвоению знаний. Игра – не только удовольствие и радость для ребёнка. Именно в игре у детей развиваются самые разные качества от силы и ловкости до креативности и коммуникабельности. В игре усваиваются новые социальные роли, формируются морально-нравственные ценности, осознаётся смысл своих и чужих действий, переживаний, проблем. В плане развития навыков общения сюжетно-ролевые игры имеют богатые возможности. В игровой деятельности находит отражение социальный опыт, накопленный в первую очередь в семье. Ребёнок проецирует на роль свои знания, эмоции, чувства, переживаемые им в реальной жизни. Игровая деятельность создаёт условия для приобретения, апробации социального опыта. Однако, слабое знание детей с нарушением зрения своих выразительных возможностей, ограниченный опыт эмоционального общения осложняет процесс адекватного реагирования на партнёра. В большинстве случаев содержание игры носит социальный характер и требует ориентации в реальных социальных отношениях. В них присутствуют: чувства симпатии и антипатии, отношения доминирования и подчинения, эмпатия и рефлексия. В плане развития навыков общения сюжетно-ролевые игры имеют богатые возможности. В игровой деятельности находит отражение социальный опыт, накопленный в первую очередь в семье. Дети с нарушением зрения используют различные способы привлечения к себе внимания: повышение голоса, хаотичные резкие движения, непосредственный контакт (взять за руку, потянуть за одежду). Недостаток коммуникативного опыта, нарушение внимания и сложности эмоциональных проявлений партнёра зачастую создают конфликтную ситуацию, вызывают у ребёнка недопонимание и обиду. Одним из самых эффективных средств развития способов зрительной ориентации считается дидактическая игра, т. к. её основным элементом является обучающая задача, представленная разнообразным содержанием (предметный мир с его характерными признаками и свойствами, люди, их труд, быт и т. д.). Благодаря занимательности игровых действий, дидактические игры активно способствуют овладению знаниями, т. к. в увлекательной форме усиливается познавательный потенциал слабовидящего ребёнка. Именно в дидактической игре ребёнок с нарушением зрения имеет возможность накопить необходимый для него опыт полисенсорного развития. Именно они помогают достичь желаемого результата в обучении детей, выступая своеобразной формой учебной деятельности. В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Значительная часть игр даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что способствует более полному усвоению знаний. Задачи: Учитывать медицинские и гигиенические условия с учетом зрительного дефекта. Способствовать восприятию реальных предметов, используя сохранные анализаторы, соотносить их с плоскостным изображением, воссоздавать зрительный образ в целом. Формировать целостное восприятие предметов. Способствовать развитию умений соотносить предмет и его части. Развивать глазодвигательные навыки ( способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях: слева - направо, сверху - вниз). Развивать периферическое зрение, расширять боковой обзор: способность видеть то, что окружает. Формировать умение анализировать пространственные отношения и понимать связь между определённым местоположением предмета в пространстве и его словесным обозначением. Развивать навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме, цвете предметов. Совершенствовать зрительные функции, повышать остроту зрения, развивать глазодвигательную функцию, цвето- и формовосприятие, бинокулярное зрение. 3 Содействовать развитию умения детей выполнять соотносимые действия с предметами разной формы, качества, назначения, закрепляя чувственный опыт и практические знания. Развивать поисковые действия ориентировочного характера, с помощью которых устанавливаются невидимые свойства предметов. Развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез, обобщение, речь. Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и сопереживания. Формировать у детей умения и навыки практического овладения выразительными движениями (мимикой, жестами) – средствами человеческого общения. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях (со здоровыми сверстниками, родителями и окружающими людьми). Корректировать отрицательные черты характера и поведения. Развивать творческие способности, способы их выражения в процессе коммуникативной деятельности. Совершенствовать умение получать информацию об окружающем мире и использовать её в предметно – практической, познавательной, коммуникативной деятельности. II. Система коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения 2.1. Дидактические игры, направленные на развитие сохранных анализаторов (слухового, осязательного, двигательного) Дидактические игры на развитие слухового восприятия Важную роль в учебной, игровой и трудовой деятельности играет слуховое восприятие. Способность внимательно слушать и понимать звуки не возникает сама по себе. Даже при наличии острого природного слуха, его нужно целенаправленно развивать. Нельзя забывать, что слух после зрения является наиболее важным средством получения информации.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 4 января 2023 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игры детей с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Откидач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД