Оксана Китайкина
Консультация для воспитателей и родителей «Самореализация ребенка дошкольного возраста в проектной деятельности»
Дошкольное детство – период, в процессе которого происходит становление личности ребенка. Ребенок учится общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познает мир. Один из способов, который помогает заявить о себе окружающим, реализовать себя в деятельности, является самовыражение в проектной деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Самореализация ребенка дошкольного возраста в проектной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как показывает практика, проектная деятельность хорошо укоренилась в образовательном процессе ДОУ.
Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения, который позволяет раскрыть способность каждого ребенка, воспитать личность, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Научить самостоятельно ставить и достигать цели, действовать в разных жизненных ситуациях – основные направления современного образования.
Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высока.
В ходе проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою «самость», когда заявляет свои цели, озвучивая их; отстаивает свою точку зрения перед другими детьми, взрослыми; ищет компромисс, согласовывая цель, установки с другими.
В ходе реализации проекта дети могут удовлетворить свои потребности в новых впечатлениях, информации, проявить свои поисковые навыки, развивать творческие способности и познавательный интерес.
Таким образом, проектная деятельность позволяет детям наиболее полно осуществлять актуальное исследование окружающего мира и активно применять в жизни, полученные знания и умения. Проектная деятельность позволяет приобрести опыт совместной творческой деятельности детей путём развития личностно-ориентированного общения и партнёрского взаимодействия детей и взрослых. Так же расширению кругозора, повышение самооценки, развитию творческих способностей.
Можно сделать вывод, что в проектной деятельности у детей развиваются творческие способности, формируются коммуникативные, социальные компетентности, повышается личностная самооценка, развиваются творческие способности и формируется положительное мировосприятие.
А. Маслоу, один из современных западных, психологов, написал: «Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.