Получи документы

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство коммуникации»

Наталья Ливинова
Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература как средство коммуникации

В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек, дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. У детей снижается интерес к чтению.

В современном обществе уделяется серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи, мышления. Расширяет их представления об окружающем мире, помогает ребенку познавать жизнь, воспитывает духовно и нравственно. Научившись сопереживать героям художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает в них гуманные чувства-способность проявить участие, доброту, милосердие, чувство справедливости. Ребенок очень сложно воспринимает литературное произведение. Он опирается на собственный жизненный и эмоциональный опыт. Поэтому взрослый должен раскрыть замысел произведения, заразить детей эмоциональным отношение к литературным персонажам, их чувствам, поступкам, то есть передать свое отношение к героям и действующим лицам.

Публикация «Консультация для воспитателей „Художественная литература как средство коммуникации“» размещена в разделах

Мы разработали план мероприятий, основная цель которого формирование коммуникативной культуры дошкольников через приобщение к художественной литературе.

Основные задачи: повышение интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, повышение компетентности членов семьи в вопросах художественного чтения детям.

Наша работа началась с подбора и разработки анкет для родителей: «Книга в жизни ребенка», памятки «Приобщение к чтению», «Какие книги необходимы детям».

В целях формирования у детей интереса к художественной литературе создали предметно – развивающую среду в группах в виде книжного уголка, туда вошли альбомы с изображением отечественных и зарубежных писателей, поэтов, книги по временам года, загадки. В книжном уголке дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать журналы, альбомы.

В театральном уголке обновили разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей. Подобрали и систематизировали дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас («Путешествие", "Кто и где спрятался", совершенствующие звуковую культуру речи ("Звуковое домино", "Найди звук", "Кто так кричит?", "Слушаем звуки улицы", развивающие связную речь, память, мышление, воображение у дошкольников ("Представь себе", " Скажи какой:", "Шиворот - навыворот", "Говорим о многозначных словах", "Волшебник", "Великий Нехочуха", и др.) .

Создали копилку выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки) ;

Оформили наглядно-дидактические пособия "Рассказы по картинкам", "Портреты детских писателей", и др., альбом с иллюстрациями к сказкам.

В целях большего воспитательного воздействия мы старались выбрать для чтения и бесед книги, связанные с опытом детей, с их переживаниями, с конкретной жизненной обстановкой. Это небольшие рассказы, стихи реалистического содержания – рассказы Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, В. А. Осеевой; стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. И. Чуковского, С. Есенина. Их краткость и простота дают возможность детям легко усвоить нравственные нормы.

Работа с детьми включала проведение бесед: «Какие ты любишь книги?», «Расскажи о своих любимых сказках», рассматривание иллюстраций в книгах и т. д.

В продуктивной деятельности рисовали и лепили героев сказок.

Оформили выставку детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. В их оформлении принимали участие дети и их родители.

Результаты анкетирования показали, что 43% родителей не так часто читают детям книги, несмотря на то, что дети слушают с удовольствием. Читают родители в основном сказки (93%, стихи (36%, классическую детскую литературу (7%, энциклопедии (7%, а после прочитанного не обсуждают с детьми содержание.

Поэтому мы сделали вывод, что родителей необходимо:

- познакомить со значением художественной литературы в развитии дошкольника;

- научить правильно подбирать художественную литературу;

- порекомендовать как использовать художественную литературу в разных жизненных ситуациях.

Подготовили и провели консультации для родителей :

1. Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника.

2. Приобщение дошкольника к художественной литературе.

3. Что и как читать детям.

4. Учим стихи – развиваем память.

Для родителей проводим выставки книг на определённые темы («Моя любимая сказка», «Книги о животных», «Что прочитать о природе» и т. д.)

Разместили в родительский уголок список литературы, рекомендованный программой к прочтению.

Нами была создана семейная библиотека, цель которой привлечь к работе родителей воспитанников. Они могут принести в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили и любят читать книги.

Мы стараемся помочь родителям грамотно и интересно организовать жизнь детей дома, расширить круг совместных интересов.

Таким образом, взаимодействие с родителями повлияло на повышение знаний, умений и навыков у детей по данному направлению, в процессе ознакомления с художественной литературой.

Подводя итог, можно отметить:

1. Повышение у детей интереса к книге, художественной литературе,

2. Развитие познавательных интересов детей,

3. Стремление детей использовать книгу как информационный справочник, образец поведения и речи.

4. Умение детей задавать вопросы по прочитанному тексту и пересказывать.

5. Бережное отношение детей к книге.

6. Повышение читательской культуры в семьях воспитанников.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста». Художественная.

Анкетирование «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития» Просим Вас принять участие в анкетировании с целью оценки существующей системы работы ДОУ, по направлению «Детская художественная литература.

Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – очень значимая проблема на сегодняшний день. В связи с изменениями в нашей стране материальные ценности стали.

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у дошкольников» Консультация для педагогов: «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у дошкольников"[/b] Под средствами в.

Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Тема: «Художественная литература.

Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития»Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на мини-конференцию, деловую игру по теме: «Детская художественная литература.

Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития»Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста» Проект: «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста» Фаттахова Наталья Анатольевна, воспитатель Наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство коммуникации»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 07:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство коммуникации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ливинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД