Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Хочу в музей»

Нина Симук
Консультация для воспитателей «Хочу в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : обогащение опыта воспитателей в образовательных областях «Познание», «Социализация».

Материал к консультации : компьютерная презентация (видеоролик) из опыта работы воспитателя.

Сегодня, как и много веков назад, люди восхищаются бессмертными творениями великих мастеров эпохи Возрождения, оставленными нам любителями искусства и коллекционерами прошлого. На основе их собраний и были созданы всемирно известные музеи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Хочу в музей“» размещена в разделах

В настоящее время существуют проблемы, затрудняющие включение посе-щения музеев в образовательный процесс. В современном мегаполисе дети лишены традиционного наследия, как основы культуры современного общества. Сейчас ситуация такова, что музейная педагогика с трудом проникает в образовательное пространство.

Наш город Санкт-Петербург – город музеев, поэтому я имею возможность и считаю необходимым, с раннего детства, развивать интерес к культурному наследию. Ведь посещение музея – это важное событие в жизни ребенка.

Непосредственное знакомство с коллекциями художественных музеев - подлинными историческими экспонатами, а также с архитектурой зданий, мостов, интерьерами залов оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей.

Сегодня мы рассматриваем музей не только как одно из средств постижения многообразия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации современного ребенка к этому миру. Всем известно: умение видеть, замечать, наблюдать и анализировать, размышлять об увиденном, формируется с раннего детства. Развитие художественного восприятия должно опираться на психологические особенности и специфику зрительного восприятия, свойственную определенному возрасту ребенка.

Вспомним мудрых греков, они с раннего детства приобщали своих детей к культурным ценностям мегаполиса. Вместе с родителями дети могли бывать всюду: посещать храмы, участвовать в семейных и общественных праздниках, присутствовать на соревнованиях и музыкальных мистериях.

Чтобы детям было действительно интересно, нужно серьезно подготовиться к увлекательно-познавательному путешествию, чтобы оно запомнилось ребенку.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

Изучить специфику представлений детей старшего дошкольного возраста о наиболее важных ценностях русского народа, о музеях;

Изучить своеобразие представлений детей об экскурсиях;

Выявить интерес детей к историческим памятникам и музеям нашего города;

Выявить желание детей посещать музеи, экскурсии;

Организовать взаимодействие детей, родителей и воспитателей в про-цессе подготовки к посещению и при посещении музеев;

Воспитывать бережное отношение к памятникам, музейным экспонатам;

Формировать навыки юных петербуржцев.

Хотела бы дать несколько, на мой взгляд, важных советов:

На первом этапе приобщения к музею расскажите о правилах поведе-ния в музейном зале, в экскурсионном автобусе.

Учите детей «общаться» с произведениями искусства: внимательно слушать экскурсовода, отвечать на вопросы, стараться выделять главное, любоваться цветовой гаммой, сравнивать, высказывать свое мнение.

Воспитывайте у ребенка бережное и уважительное отношение к историческому памятнику – музейному предмету, картине, скульптуре. Это очень важно для воспитания будущих культурных граждан нашей страны.

Воспитатели должны правильно ориентироваться как в психологиче-ской, так и просто человеческой компетенции ребенка, знать возраст-ные и личностные особенности.

Важно не перегружать ребенка большим объемом информации.

Для первого посещения я рекомендую выбирать любой музей игрушек. Например, мы со своей группой побывали в музее кукол. Посещение этого «детского рая» запомнилось детям надолго.

Мы знаем, что у детей формируется с раннего детства интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Можно полистать с детьми книги о художественных музеях, рассмотреть архитектурный облик музея, картины, скульптуры, интерьеры залов. И когда придете в музей обратите внимание детей на то, что эту картину или скульптуру они видели ранее в книге.

Я хочу рекомендовать вам ряд интереснейших музеев, где мы побывали с детьми нашей группы. Я видела насколько интересными и познавательными были для детей эти экскурсии. С какой радостью и желанием, мы собирались в каждый музей, с каким интересом они слушали экскурсоводов. Эти путешествия запомнились нашим детям надолго, и конечно же мы фотографировались на память, там где это разрешено. Из фотографий мы собираем альбомы для рассматривания, чтобы дети снова и снова вспоминали и переживали те приятные минуты на экскурсиях.

Музеи в которых мы побывали:

Музей кукол

Музей железнодорожного транспорта

Музей гигиены

Музей артиллерии

Музей воды

Музей хлеба

Музей – собор «Спас на крови»

Военно-морской музей

Экскурсия к новогодней ели на Дворцовой площади

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Экскурсия в художественный музей» (фотоотчёт)«Экскурсия в художественный музей» (фотоотчёт) Сегодня, как и много веков назад, люди восхищаются бессмертными творениями великих мастеров эпохи Возрождения оставленными нам любителями.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Хочу в музей»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Хочу в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Симук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД