МАРИНА ТРУБИНА
Консультация для воспитателей ДОУ «Актуальность использования ИКТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использование компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности.
Введение
В условиях модернизации российского дошкольного образования одним из приоритетных задач является формирование основ безопасности у детей и использование компьютерных технологий.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Актуальность использования ИКТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Актуальность этой темы определяется реальными потребностями ребенка в раннем информировании о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений. Применение мультимедийных средств обучения является также актуальным, поскольку это дает педагогу решать проблему недостаточной материальной базы наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду.
В данный момент имеется большой ассортимент мультимедийных средств; это компьютерные обучающие и развивающие игры, мультимедийные учебные пособия, програмно - методические комплексы, презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы.
Основная часть
Сегодня нам трудно представить образовательное учреждение любого уровня, в котором не было бы ИКТ. Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в ДОУ.
Новые цифровые технологии уже вошли во все стороны реальности, в которой мы живем, в том числе и в семейный быт и в жизнь детей.
При обучении детей мерам личной безопасности при помощи компьютерных технологий педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают ситуации, демонстрируемые с помощью компьютерных продуктов, созданных в среде повер поинт, флеш и т. д.
Исследуя интернет - ресурсы, мы можем найти множество мультимедийных
средств. При проведении занятий на данную тему можно использовать: учебные мультфильмы - «Уроки тетушки Совы», «Уроки осторожности», «Азбука безопасности на дороге», «Спасик и его друзья», «Безопасность - это важно», «Пожарная безопасность для детей», футажи для презентаций, аудиозаписи и т. д.
Также можно использовать конспекты занятий, взятые из педагогической литературы и интернет - ресурсов. Цель таких занятий не должна заключаться только в том, чтобы познакомить детей с общепринятыми правилами безопасного поведения в сфере дорожного движения, но и научить анализировать их дорожные ситуации. Занятия должны проходить в форме занимательной, увлекательной игры и основываться на мультимедийных средствах обучения (просмотре и анализе слайдов диагностического лото, использовании презентаций, видео – уроков, учебных мультфильмов, аудиозаписей и т. д.).
Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения КТ, которые можно использовать при обучении детей мерам личной безопасности.
Дидактические упражнения, созданные при помощи КТ, могут содержать важные элементы деятельности по построению алгоритмов. Способность управлять событиями, планировать правильный способ осуществления чего – либо в изменяющейся обстановке, играют важную роль в освоении правил безопасного поведения. Пример управления событиями, происходящими на кране, - простая игра в определении алгоритма при переходе через дорогу.
Очень интересно проходят занятия по теме: «Ребенок и природа». На занятии «Отдых на природе» мы отправляемся в сказочное путешествие в котором дети учатся ответственному и бережному отношению к природе, закрепляются знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, ядовитых растениях, уточняем что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Через навыки конструирования и моделирования формируется экологическое сознание и ценностное отношение к природному миру и
собственной жизни. Используя материалы электронного ресурса, каждый ребенок может самостоятельно создать свой макет знака (разрешающего, запрещающего, предупреждающего).
Дети любят анимационные фильмы, демонстрирующие не только правила безопасности жизнедеятельности, но и примеры неправильного поведения.
При просмотре таких видеофильмов закрепляются представление детей о некоторых электроприборах опасных для жизни и здоровья, об их значимости для людей, о правилах пользования ими. Параллельно соотносятся ситуации дома с возможными ситуациями и в группе. Так как и в группе есть предметы,которые могут оказаться опасными для жизни и здоровья: это – электрические розетки, иголки, ножницы, вилки, лекарства, бытовая техника.
Простое повторение информации о безопасности дома будет гораздо более эффективным, если предлагаемые детям правила будут изложены в стихах. А еще надежнее эта информация отложится в памяти детей, если она будет представлена в забавных ярких картинках, демонстрирующих ошибки других детей, которые при просмотре можно обсудить всем вместе.
Качественные, хорошо озвученные, яркие флеш приложения привлекут внимание самых неусидчивых детей. Благодаря подобного вида приложениям дети имеют возможность познакомиться со специальным транспортом, о том какие бывают машины, и каково их значение в жизни человека. Заключение
Хорошо сконструированные цифровые образовательные ресурсы стимулируют творчество, предоставляя широкие возможности для реакции детей, их самовыражения. Использование компьютерных технологий в системе формирования основ безопасности у дошкольников позволяет улучшить качество развития ребенка, изменить методы и организационные формы работы с детьми, формировать у детей умение продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.